Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
в присутствии:
- <__> - члена единой комиссии администрации Тисульского муниципального района,
рассмотрев дело N 251/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - КУМИ Тисульского района, уполномоченным органом - администрацией Тисульского муниципального района законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
01.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирская Строительная Компания" на действия заказчика - КУМИ Тисульского района, уполномоченного органа - администрации Тисульского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии "Gydroboiler" с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт.
Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку заказчиком в техническом задании установлены требования, не являющиеся обязательными по ГОСТ 30735-2001 "Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт", определяющие конструктивные особенности котла, определяющиеся производителем товара, и влекущие ограничение количества участников размещения заказа, а именно: "котел обязательно комплектуется устройством вихревого типа, обеспечивающим более полное сгорание топлива, тем самым снижая потери уноса (уменьшение механического недожога), также обеспечивающим более полное распространение воздуха в топочном объеме, снижая химический недожог".
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии "Gydroboiler" с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт. Кемеровским УФАС России установлено:
23.07.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Тисульского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии "Gydroboiler" с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт. и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы 2 заявки.
02.08.2012 г. единой комиссией администрации Тисульского муниципального района в составе: председателя комиссии В.Г. Хисамовой, членов комиссии О.А. Квирам, Н.С. Белошапкиной, О.В. Фроловой, П.В. Баума, Т.В. Доценко, А.А. Алфимовой была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа N1 и N2 (Протокол от 02.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
08.08.2012 г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, участие в котором принял участник размещения заказа N 2 (Протокол от 08.08.2012 г. проведения открытого аукциона в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1. статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 3.5 аукционной документации "Требование к поставляемому товару (выполняемой работе, оказываемой услуге)" заказчиком были установлены требования к поставляемому товару, с указанием минимальных и максимальных значений, а также значений, которые изменяться не могут.
Как было указано уполномоченным органом в отзыве на жалобу ООО "Сибирская Строительная Компания", указанные в техническом задании характеристики обусловлены потребностями заказчика, вместе с тем не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявителем жалобы доказательств обратного в Кемеровское УФАС России представлено не было.
На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает установленные заказчиком в аукционной документации требования к работам, товарам, используемым при выполнении работ, не противоречат положениям части 3.1 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ 3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 19 статьи 41.12 ФЗ N 94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Документацией об аукционе (раздел 8) установлено требование о предоставление победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в размере 20% (320 000 рублей) в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита)).
Вместе с тем Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ в Российской газете).
В связи с этим по торгам, которые объявляются с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не может содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
На основании изложенного документация об открытом аукционе в электронной форме N0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии "Gydroboiler" с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт. противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская Строительная Компания" на действия заказчика - КУМИ Тисульского района, уполномоченного органа - администрации Тисульского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300015512000026 на поставку котлов водогрейных комбинированных (уголь, дрова) серии "Gydroboiler" с вихревым горением теплопроизводительностью 1,45 МВТ/ч (1,25 Гкал/ч) или эквивалент в количестве 4 шт. необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - администрацию Тисульского муниципального района нарушившим пункт 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N251/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 августа 2012 г. N 08/7236
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016