Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Михалевой Е.Е.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <___> - представителя уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района, председателя комиссии;
- <___> - представителя уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района, секретаря комиссии;
рассмотрев дело N 243/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300021112000101 "Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа"" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
30.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Современные технологии" на действия заказчика - МБОУ "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа" и аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300021112000101 "Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа"".
Заявитель указывает на неправомерное признание второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Современные технологии" требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме явилось отсутствие свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Заявитель считает, что в рамках данного размещения заказа отсутствуют работы, для выполнения которых необходимо наличие Свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В связи с этим решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Современные технологии" не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является необоснованным.
Требования заказчика, установленные в документации об аукционе в электронной форме о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство являются нарушением части 4 статьи 11 ФЗ 3 94 ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Беловского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300021112000101 "Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа"".
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0139300021112000101 "Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа"" утверждена директором МБОУ "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа" Н.Н. Богдановой.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.07.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано шесть заявок участников размещения заказов.
19.07.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии Славинской Е.А. членов комиссии Рыбалтовской О.С., Коньевской И.Н., секретаря комиссии Пугачевой Т.П. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.07.2012 г. вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Современные технологии" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме в связи с отсутствием свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме N 0139300021112000101 указано, в том числе:
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
60 |
Установка энергосберегающей лампы "Светозар" стержень - 3u sv-44434-11(или эквивалент) |
шт |
19 |
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника размещения заказа подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме под номером N 5 (ООО "Современные технологии") указано: в пункте 60 - Установка энергосберегающей лампы "Светозар" стержень - 3u sv-44434-11(или эквивалент).
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Современные технологии" является необоснованным и вступает в противоречие с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ 3 94 ФЗ, поскольку в пункте 60 заявки на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указал наименование стержня.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 ФЗ N 94 ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ N 94 ФЗ.
Таким образом, действия аукционной комиссии, а именно: признание второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Современные технологии" не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме являются обоснованными, поскольку в составе заявки участника размещения заказа отсутствует документ, установленный в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 11 ФЗ N 94 ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 стать 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего ФЗ N 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В нарушение части 4 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к участникам размещения заказа: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., ч.3.1, ст.52 Градостроительного кодекса, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно - гражданское строительство (33.3).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2012 г. на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме было представлено две заявки участников размещения заказа: ООО "Современные технологии", ООО "АВС".
В результате рассмотрения вторых частей заявок заявка участника размещения заказа ООО "Современные технологии" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме в связи с отсутствием свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Победителем признано ООО "АВС".
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме, поскольку участнику размещения заказа ООО "Современные технологии" необходимо было отказать при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в связи с отсутствием конкретных показателей в пункте 60 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок ан участие в аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Современные технологии" на действия заказчика - МБОУ "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа" и аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300021112000101 "Капитальный ремонт сетей освещения в здании МБОУ "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа"" частично обоснованной (в части наличия нарушений в положениях документации об аукционе в электронной форме).
2. Признать заказчика - МБОУ "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа"- нарушившим требования части 4 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - администрации Ленинск-Кузнецкого района - нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения открытого аукциона в электронной форме предписания об устранении нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела N 243/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 августа 2012 г. N 08/7150
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016