Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Михалевой Е.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- <> - представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- <> - представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- <> - представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- <> - представителя уполномоченного органа- Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- <> - представителя заявителя - ЗАО "Биокад", по доверенности
рассмотрев дело N 241/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок N 0139200000112003403 "Поставка противоопухолевого препарата", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
27.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Биокад" на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении запроса котировок N 0139200000112003403 "Поставка противоопухолевого препарата".
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями требований законодательства о размещении заказов, а именно:
1) Требования заказчика ограничивают круг участников размещения заказа - Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы N1 плюс элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов.
ЗАО "Биокад" имеет лицензию на производство лекарственных средств. В соответствии со статьями 4, 45 Федерального закона N 61 -ФЗ от 12,042010 г. "Об обращении лекарственных средств" организации, имеющие лицензию на производство - производители лекарственных средств, могут осуществлять продажу только тех лекарственных средств, которые данная организация производит.
ЗАО "Биокад" является производителем лекарственных средств "Таскад". Данное лекарственное средство выпускается в лекарственной форме "концентрат для приготовления растворов для инфузий", имеет дозировку соответствующую требования заказчика, а также имеет аналогичные показания к применению, сроки годности, противопоказания с лекарственными средствами "Паклитаксел-Тева".
При этом лекарственное средство "Таксакад" при производстве не комплектуется изделиями медицинского назначения - элементами устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов.
В тоже время на территории РФ помимо изделий медицинского назначения "Тевадаптер" зарегистрированы и иные инфузионные системы для введения лекарственных средств с МНН Паклитаксел, в том числе инфузионная система для внутривенного введения цитотоксических препаратов Codan green Lin V86 I.V. STAR 10-P
В соответствии с инструкцией по медицинскому применению на лекарственный препарат Паклитаксел, он вводится через системы, не содержащие ПВХ.
Таким образом, заявитель указывает на то, что ЗАО "Биокад" к лекарственному средству Таксакад может дополнительно приобрести инфузионные системы для введения цитотоксических лекарственных средств и поставить их совместно с лекарственным препаратом, что позволит безопасно вводить поставленное лекарственное средство через эти системы.
При этом учитывая тот факт, что Заказчиком в качестве требования к лекарственному средству указано именно наличие элементов устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов, которые присутствуют только у лекарственного средства "Паклитаксел-Тева", ЗАО "Биокад" не имеет возможности принять участие в запросе котировок, поскольку в силу закона заявки участников размещения заказа не соответствующие требованиям запроса котировок подлежат отклонению.
2) В соответствии с пунктом 3.3 проекта Контракта с каждым комплектом товара должны поставляться заключения об идентификации лекарственных средств, выданные ГБУЗ КО "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств".
Данное требование заявитель считает незаконным.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0139200000112003403 "Поставка противоопухолевого препарата".
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок установлены требования к товару:
N п/п |
Характеристика и требования к товару и условия исполнения контракта, установленные заказчиком |
Ед. измерения |
Кол-во |
Предложения участника размещения заказа по характеристике и требованиям к товару* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Противоопухолевые препараты |
|||
1.1 |
Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент |
упак |
23 |
|
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы N1 плюс элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов |
|
|
|
1.2 |
Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент |
упак |
10 |
|
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 50 мл - флаконы N1 плюс элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов |
|
|
|
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела N 241/З-2012 представители заказчика пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными, при этом доказательства того, что препараты, отличные от Паклитаксел (Паклитаксел-Тева), могут быть поставлены с такими комплектующими как элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов представлены не были.
В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования заказчика к комплектующим препарата влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку могут быть поставлены только с препаратом Паклитаксел-Тева.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ N 94 ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В пункте 3.3 проекта контракта заказчиком установлено: приемка и оценка качества товара, поставляемого Складу, должна осуществляться в соответствии с требованиями Инструкций Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. П-6 (с последующими изменениями) и от 25.04.1966 г. П-7 (с последующими изменениями) в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ, Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 1222н "Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" и условиям настоящего Контракта. С каждым комплектом товара должны поставляться копии, заверенные печатью поставщика, сертификатов соответствия и/или деклараций о соответствии, регистрационных удостоверений, паспортов производителя; заключения об идентификации лекарственных средств, выданные ГБУЗ КО "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", счета-фактуры, товарные накладные и протоколы согласования цен.
Таким образом, заказчик в 3.3 проекта контракта установил требование к качеству товара, что не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов РФ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Биокад" на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении запроса котировок N 0139200000112003403 "Поставка противоопухолевого препарата" частично обоснованной (в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований, ограничивающих количество участников размещении заказа).
2. Признать заказчика - Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области - нарушившим требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 августа 2012 г. N 08/7152
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016