Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Михалевой Е.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
рассмотрев дело N 242/З-2012, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ),
при участии:
- Вегнер О.В. - представителя заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности; установила:
30.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ПО Сибгипросельхозмаш" на действия конкурсной комиссии Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - при проведении открытого конкурса N 0139300033712000027 "Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Газовая котельная для теплоснабжения микрорайонов с выделением очередей строительства в г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области"".
По мнению заявителя, комиссией был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно:
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.07.2012 г. заявке на участие в конкурсе ОАО "Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания" по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг был присвоен рейтинг 19,54, что является нарушением пункта 54 Правил "Оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 поскольку участник размещения заказа в конкурсной заявке указал срок выполнения работ - до 15 октября 2012 года.
Кемеровским УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - было размещено извещение N 0139300033712000027 "Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Газовая котельная для теплоснабжения микрорайонов с выделением очередей строительства в г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области".
Документация открытого конкурса утверждена начальником Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа О.А. Михайловой.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 16.07.2012 г. на участие в открытом конкурсе было подано две заявки следующих юридических лиц: ОАО "Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания", ООО "ПО Сибрегионсельхозмаш"
.
20.07.2012 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в составе: председателя комиссии: Михайловой О.А., заместителя председателя комиссии Дейна Е.П., членов комиссии: Кузнецовой Ю.Р., Чалых О.С., секретаря комиссии Колесниковой С.Б. в процессе которой принято решение о допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2012 г. победителем признан участник размещения заказа ОАО "Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания"
В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ N 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Частью 7 статьи 28 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 11 Правил "Оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Пунктом 12 Правил установлено, что присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер
В пункте 22 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки и их значимость:
Критерии |
Значимость (весомость) критерия (в %) |
Цена контракта |
45 (0,45) |
Качество работ и квалификация участника конкурса |
20 (0,2) |
Срок выполнения работ |
35 (0,35) |
Всего: |
100 |
Согласно части 8 статьи 28 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с пунктом 54 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.
В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
Также в пункте 22 Информационной карты конкурсной документации указано, что для критерия срок выполнения работ установлена единица измерения - месяц.
Максимальный срок выполнения работ - 6 месяцев с даты заключения муниципального контракта.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса - срок выполнения работ до 01.11.2012 г.
В соответствии с пунктом 55 Правил в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
В заявке на участие в конкурсе ОАО "Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания" указан срок выполнения работ - до 15 октября 2012 года.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.07.2012 г. конкурсной комиссией Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа ОАО "Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания" по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг рассчитан рейтинг равный 19,54, что вступает в противоречие с частью 2 статьи 28 ФЗ N 94 ФЗ.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ПО Сибгипросельхозмаш" на действия конкурсной комиссии Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - при проведении открытого конкурса N 0139300033712000027 "Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Газовая котельная для теплоснабжения микрорайонов с выделением очередей строительства в г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области"" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившей требования части 2 статьи 28 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела N 242/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношение членов конкурсной комиссии дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 августа 2012 г. N 08/7166
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016