Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 8 августа 2012 г.
Резолютивная часть оглашена
08.08.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: _____
рассмотрев жалобу ООО "Юма-проект" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Конкурсная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса школы высшего спортивного мастерства N5 в г.о. Самара" для нужд Министерства строительства Самарской области (далее - Заказчик) (Извещение N0142200001312002673; Начальная цена контракта составила 57 299 348,48 рублей; Протокол N0142200001312002673-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2012 года),
в присутствии______________,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. N 379 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Юма-проект" (вх. N4979 от 01.08.2012 года) на действия Конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса школы высшего спортивного мастерства N5 в г.о. Самара" для нужд Министерства строительства Самарской области (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001312002673; Начальная цена контракта составила 57 299 348,48 рублей; Протокол N0142200001312002673-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2012 года).
Согласно доводам жалобы Конкурсная комиссия нарушила нормы части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
ООО "Юма-проект" подало заявку на участие в открытом конкурсе на выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса школы высшего спортивного мастерства N5 в г.о. Самара" для нужд Министерства строительства Самарской области (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001312002673; Начальная цена контракта составила 57 299 348,48 рублей).
Согласно Протоколу N0142200001312002673-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2012 года ООО "Юма-проект" отказано в допуске к участию в Конкурсе по основанию непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, непредоставление полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (представленная в составе тома заявки копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц нотариально не заверена).
Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку от участия в данном Конкурсе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В свою очередь, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальной сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в подпункте б пункта 2 части 5 Общих требований, предъявляемых к участникам размещения заказов, установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальной сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в вышеназванном Конкурсе ООО "Юма-проект" не была приложена полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальной сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
При этом согласно приказу Минюста РФ от 10.04.2002 года N99 (в ред. От 16.02.2009 года) "Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах" свидетельствуемые документы должны быть заверены подписью нотариуса (в случае совершения нотариального действия лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, наделенного полномочиями нотариуса - подписью врио нотариуса).
Согласно п. 3 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста РФ от 15.03.200 года N91 "Об утверждении методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации" в случаях, когда удостоверяемые, выдаваемые или свидетельствуемые нотариусом документы изложены на нескольких отдельных листах, они прошиваются, листы нумеруются. Количество прошитых листов заверяется подписью нотариуса с приложением его печати.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия обосновано и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов отклонила заявку на участие в конкурсе ООО "Юма-проект".
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Юма-проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 августа 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016