Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 августа 2012 г. N 11171-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Галицкого Дениса Григорьевича (далее - Заявитель) на действия Администрации губернатора Пермского края (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по расширению функциональности автоматизированной системы "Реестр наград" (извещение N 0156200003712000072), установила:
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что запрос котировок не содержит информацию о подлежащей доработке системе "Реестр наград".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по расширению функциональности автоматизированной системы "Реестр наград".
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного Федерального закона.
При этом, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил, что исполнитель должен в соответствии с техническим заданием:
- разработать функциональный блок награждения Благодарностью губернатора Пермского края;
- разработать функциональный блок по учету награжденных коллективов организаций;
- разработать функциональность по возможности выбора вида документа о награждении;
- реализовать требования по работе с имеющейся информацией, в т.ч.: провести импорт данных о награждении Благодарственным письмом губернатора, реорганизовать существующий массив данных о награждении Благодарностью губернатора;
- реализовать требования по формированию отчетных форм;
- реализовать требования по доработке структуры портала;
- доработать руководство пользователя и руководство администратора;
- составить и предоставить Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ, счет и счет-фактуру, техническую документацию.
При этом запрос котировок не содержит сведений, позволяющих участникам размещения заказа ознакомиться с характеристиками подлежащей доработке системе "Реестр наград".
Как уже отмечалось, в извещении о проведении запроса котировок содержится, в том числе указание на необходимость реализовать требования по доработке структуры портала.
Отсутствие сведений об автоматизированной системе "Реестр наград", используемой Заказчиком и подлежащей доработке, не позволяет участникам размещения заказа четко определить какие работы необходимо будет выполнить в рамках заключаемого по итогам проведения запроса котировок контракта.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что в системе "Реестр наград" присутствуют персональные данные награжденных граждан Пермского края, в связи с чем предоставление сведений о такой системе неограниченному кругу лиц не представляется возможным. С данным доводом Комиссия не соглашается, поскольку для опубликования сведений о характеристиках системы "Реестр наград" не является обязательным раскрытие сведений о персональных данных награжденных граждан Пермского края.
Учитывая обозначенное выше, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, не разместив на сайте информацию о характеристиках системы "Реестр наград", подлежащей доработке, нарушил пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу Галицкого Дениса Григорьевича на действия Администрации губернатора Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расширению функциональности автоматизированной системы "Реестр наград" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
15 августа 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 15.08.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы Галицкого Дениса Григорьевича (далее - Заявитель) на действия Администрации губернатора Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расширению функциональности автоматизированной системы "Реестр наград" (извещение N 0156200003712000072), предписывает:
1. Уполномоченному органу устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены запроса котировок на выполнение работ по расширению функциональности автоматизированной системы "Реестр наград";
- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. В срок до 31.08.2012 г. Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 07.09.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме необходимо указать заявителя жалобы, по итогам рассмотрения которой выдано настоящее предписание).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 августа 2012 г. N 11171-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016