Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N 05-13-01/24-15-14 (опубликовано 27 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела N 05-13-01/24-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
При участии в рассмотрении дела:
- "_", представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва по доверенности от "_" года N "_",
от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" поступило ходатайство (вх. N 1510 от 01.04.2015 г.) о рассмотрении дела N 05-13-01/24-15-14 в отсутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Тувинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства (уведомление о вручении ФГУП "Почта России" от 26.03.2015 г.),
рассмотрев материалы дела N 05-13-01/24-15-14, возбужденного на основании приказа от 28.11.2014 г. N 519 о возбуждении дела N 05-13-01/24-15-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва ("_") по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном установлении требований к составу документов, предоставляемых в заявлениях на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения на организацию детского оздоровительного учреждения, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, установила:
В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. N 6003 от 28.10.2014 г.) Тувинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства на действия (бездействия) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва.
Согласно заявлению Тувинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства государственная услуга по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии детских лагерей санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва не имеет четкой регламентации и тем самым может повлечь за собой ограничение (устранение) конкуренции на получения данного вида услуги.
Указанные действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 28.11.2014 года N 519 возбуждено дело N 05-13-01/24-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела N 05-13-01/24-15-14 представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва пояснила, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва при выдаче заключения о соответствии/несоответствии руководствуется законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
02.04.2015 года в рассмотрении дела N 05-13-01/24-15-14 объявлялся перерыв до 09.04.2015 года 16 часов 30 минут (время местное).
Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела N 05-13-01/24-15-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Для квалификации действий субъекта права по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом и совершенные им действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно статьи 3 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу статьи 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологическое заключение - это документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьями 18, 20, 26 - 28 и 40 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно пункта 2 статьи 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.
На основании изложенных норм следует, что главные государственные санитарные врачи и их заместители осуществляют специальные функции по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований санитарно-эпидемиологических заключений.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 N 775 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.
Вместе с тем, порядок оформления санитарно-эпидемиологических заключений на лагеря труда и отдыха для подростков, детские туристические лагеря палаточного типа, оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей и подростков, загородные стационарные учреждения законодательными актами Российской Федерации не предусмотрен.
Заключение о соответствии или несоответствии упомянутых учреждений государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам может оформляться на бланке управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании санитарно-эпидемиологических экспертиз, проводимых Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте Российской Федерации (Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.04.2013 N 01/5022-13-32, от 26.04.2013 г. N 01/4900-13-32).
При таких обстоятельствах, организация отдыха и оздоровления детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, результаты которых (заключение о соответствии или несоответствии) оформляются на бланке управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В свою очередь, приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва от 03.03.2014 года N 50 утверждено Положение о порядке приема документов на проведение санитарно-эпидемиологического обследования и на выдачу заключений о соответствии/несоответствии организаций отдыха и оздоровления детей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (далее - Положение) и Форма заявки на выдачу заключений о соответствии/несоответствии организаций отдыха и оздоровления детей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (далее - Форма заявки).
В соответствии с пунктом 4 приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва от 03.03.2014 года N 50 заключения о соответствии/несоответствии организаций отдыха и оздоровления детей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам оформляются на внутренних бланках Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва.
Согласно пункта 2 Положения заключение о соответствии/несоответствии организаций отдыха и оздоровления детей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам оформляется и выдается на основании заявки и на основании заключения эксперта, выдаваемого на основании экспертного заключения, оформляемого по результатам обследования Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва".
Срок проведения процедур по оформлению и выдаче заключения о соответствии/несоответствии организаций отдыха и оздоровления детей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не может превышать 30 календарных дней с момента поступления заявки (пункт 11 Положения).
В силу пункта 3 Положения к заявке на выдачу заключений о соответствии/несоответствии организаций отдыха и оздоровления детей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам прилагаются документы, указанные в форме заявки с учетом вида учреждения оздоровления и отдыха детей (стационарный, дневной или палаточный лагерь), необходимых для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования.
Форма заявки содержит перечень документов, предоставляемых заявителями для получения заключения о соответствии/несоответствии организаций отдыха и оздоровления детей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Исходя из заявления Тувинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства следует, что предоставление в составе Заявки документа - утвержденного штатного расписания и списка работников с отметкой о прохождении периодических медицинских осмотров, вакцинации, препятствует осуществлению предпринимательской деятельности заявителя.
В свою очередь СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10) устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений и направлены на оздоровление детей и подростков в период каникул.
При этом указанные санитарные правила распространяются на все виды оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей и подростков независимо от их подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением отдыха детей в период каникул.
Пунктом 1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 предусмотрено, что учредителю оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей необходимо в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей и не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения предоставить документы в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил.
В приложении N 1 СанПиН 2.4.4.2599-10 установлены перечень документов, необходимые для открытия детского оздоровительного учреждения на время каникул, в частности, утвержденное штатное расписание и списочный состав сотрудников; личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения).
Также, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 г. N 73 утвержден СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (далее - СанПиН 2.4.4.3155-13).
В соответствии с пунктом 1.1 СанПиН 2.4.4.3155-13 настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования.
Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях.
Пунктом 1.2 СанПиН 2.4.4.3155-13 предусмотрено, что настоящие санитарные правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.
Деятельность детских оздоровительных лагерей осуществляется при условии соответствия их требованиям настоящих санитарных правил (пункт 1.7 СанПиН 2.4.4.3155-13).
Работники детских оздоровительных лагерей проходят медицинские осмотры в установленном порядке и должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям (пункт 1.8 СанПиН 2.4.4.3155-13).
С учетом изложенного, возложение обязанности на заявителей о предоставлении в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва утвержденного штатного расписания и списка работников с отметкой о прохождении периодических медицинских осмотров, вакцинации основано на действующих санитарных правилах (СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.4.3155-13).
Таким образом, указанные действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва соответствуют законодательству Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В свою очередь, документов, подтверждающих отказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва от принятии заявки Тувинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства на выдачу заключения о соответствии/несоответствии на основании отсутствия указанных выше документов в материалы дела N 05-13-01/24-15-14 не представлено.
В силу части 1 статьи 42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях:
1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);
3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224 утвержден Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1 Порядка настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг).
В силу пункта 4 Порядка основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:
- предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.
Исходя из материалов дела N 05-13-01/24-15-14 следует, что Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" 10.06.2014 года и 17.06.2014 года проведены санитарно-эпидемиологические обследования в Детском оздоровительном лагере "Орленок" при Тувинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на основании поступившей заявки Тувинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства от 28.05.2014 года.
Кроме того, порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите прав проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Закон о защите прав предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (части 2, 3 статьи 9 Закона о защите прав).
В свою очередь, постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" устанавливает периодичность проведения плановой проверки органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор за деятельностью детских лагерей во время каникул - 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену.
Как следует из материалов дела N 05-13-01/24-15-14 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва 04.06.2014 года издано распоряжение (приказ) N 155 о проведении плановой выездной проверки в отношении Детского оздоровительного лагеря "Орленок" при Тувинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства со сроком проведения с 11.06.2014 года по 09.07.2014 года.
При таких обстоятельствах, проведение Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва проверки 17.06.2014 г. и 26.06.2014 г. является законным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 05-13-01/24-15-14 в действиях (бездействии) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва при предоставлении услуги по проведению санитарно-эпидемиологического обследования и выдачи заключений о соответствии/несоответствии организаций отдыха и оздоровления детей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам нарушений норм действующего антимонопольного законодательства не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 05-13-01/24-15-14, решила:
Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 05-13-01/24-15-14 возбужденное в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Республике Тыва на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О Дамба-Хуурак
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N 05-13-01/24-15-14 (опубликовано 27 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016