Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 23 апреля 2015 г. N 04-50/117-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии со стороны ИП П. (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 22.04.2015 б/N), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
в отсутствие представителей со стороны ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" (далее -Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ИП П. (вх. от 16.04.2015 N 2009) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов противодиабетических для нужд ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница", реестровый номер - 0102200001615001079, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах по причине "несоответствия информации требованиям, установленным документацией об аукционе: в заявке участника указано "тиоктовая кислота: концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 10 мл - ампулы темного стекла (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные", при этом требование Технического задания: "тиоктовая кислота: концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл, 12 мл - ампулы темного стекла (5) - поддоны картонные - пачки картонные".
Считает действия аукционной комиссии необоснованными в виду того, что дозировка и действие лекарственного препарата Октолипен полностью соответствует предъявленным Заказчиком техническим требованиям, поскольку в итоге в одной ампуле препарата будет содержаться одинаковое количество действующего вещества.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика представили письменный отзыв на жалобы, в котором сообщают, что при составлении технической части документации, изучив рынок производителей лекарственных препаратов, Заказчик, исходя из своих потребностей, использовал всю известную ему терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки. Участия в принятии решении об отклонении заявок ГБУЗ "Кабанская ЦРБ" не принимала. Вместе с тем, пояснила, что оба препарата, предложенные участниками закупки, входят в одну группу МНН, имеют одно и тоже медицинское показание, обладают одним и тем же терапевтическим эффектом, не имеют различий.
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы о нарушении членами аукционной комиссии требования Закона о контрактной системе не согласилась, пояснила, что в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документации об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров.
Таким образом, при принятии решения о допуске участников закупки, аукционная комиссия руководствовалась техническим заданием, в связи с чем, правомерно не допустила Заявителя к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0102200001615001079/1 от 08.04.2015 участнику закупки ИП П. отказано в допуске по причине несоответствия информации по позиции "тиоктовая кислота" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В приложении N 2 к документации об электроном аукционе содержится техническое задание с описанием необходимых к поставке лекарственных средств, в том числе по позиции N 5 "тиоктовая кислота".
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется "тиоктовая кислота: концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл, 12 мл - ампулы темного стекла (5) - поддоны картонные - пачки картонные".
Заявителем к первой части заявки предлагается тиоктовая кислота "Октолипен" - концентра для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 10 млм - ампулы темного стекла (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные в общем количестве 235 упаковок.
Следовательно, аукционная комиссия проверила первые части заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документации об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров и отклонила первую часть заявки Заявителя в пределах своих полномочий обоснованно.
Вместе с тем, дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом, терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, установление в документации об аукционе в электронном форме требования к конкретной лекарственной форме или объему лекарственного средства (наполнения флакона) без возможности поставки лекарственных препаратов в эквивалентных формах и объемах наполнения может приводить к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчиком нарушено требование части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ИП П. необоснованной;
Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 04-50/17-2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"23" апреля 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 23.04.2015 по результатам рассмотрения жалобы ИП П. (вх. от 16.04.2015 N 2009) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов противодиабетических для нужд ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница", реестровый номер - 0102200001615001079 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница", Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 07.05.2015 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;
- продления срока поданных заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения 1-х частей заявок.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 08.05.2015.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 апреля 2015 г. N 04-50/117-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016