Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 11 июня 2014 г. N 78-8902-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
11.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: ФИО - заместитель руководителя управления; ФИО - начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО - главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
рассмотрев жалобу ООО "СМК" на действия ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений (Извещение N 31401200831, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 29.05.2014 г.) на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителей: ООО "СМК" - ФИО (доверенность от 11.06.2014 г. N 61); ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" - ФИО (доверенность от 31.12.2013 г. N 19/14), установила:
14.05.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СМК" (далее - Заявитель) на действия ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" (далее - Заказчик) при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает свое несогласие с условиями документации о Запросе предложений (пункт 19 Информационной карты закупки), считает, что критерий оценки заявки участника по квалификации участника является неинформативным, его невозможно проанализировать на момент опубликования документации.
Просительная часть в жалобе заявителя отсутствует. Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО "СМК" (вход. Самарского УФАС России N 3082-з от 09.06.2014 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО "СМК" не признает, и просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.05.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31401200831 о проведении запроса предложений на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели.
В соответствии с извещением N 31401200831, предметом Запроса предложений является заключение договора поставки мебели ЛДСП, полумягкой мебели, начальная (максимальная) цена договора - 4 410 202,00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Запросе предложений - 05.06.2014 г в 16 часов 30 минут.; дата и время рассмотрения и оценки заявок 23.06.2014 г. в 16 часов 30 минут (в ред. 2 Извещения N 3140120083). На участие в Запросе предложений в адрес Заказчика поступили две заявки: порядковый N 1 - ООО "Маранта-Сити"; порядковый N 2 - ООО "СМК".
2. Согласно части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из совокупности указанных норм следует, что участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, как в антимонопольный орган, так и в суд.
Предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав участников закупок.
При рассмотрении жалоб на действия заказчиков в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами принятыми в целях его реализации, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 25.03.2014 г. исх.N ИА/11149/14 "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", а также вышеизложенная позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного суда Свердловской области от 12.10.2012 по делу N А60-27118/2012.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен предельный срок для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган.
Положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не содержат каких-либо ограничений в части обращения в антимонопольный орган с жалобой на нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, до подведения итогов торгов.
В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Указанная норма Закона о закупках не содержит указаний на то, что статус участника закупки лицо приобретает после подачи заявки или совершения каких-либо действий.
Таким образом, подача жалобы ООО "СМК" в Самарское УФАС России на установленные документацией о Запросе предложений критерии оценки заявки участника, до подачи заявки на участие в Запросе предложений не может служить препятствием для рассмотрения жалобы ООО "СМК" по существу.
3. Из части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в "Реестре положений о закупках (223-ФЗ)" размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" (реестровый номер 1120003149) (далее - Положение).
В силу пункта 3.7.2. Положения документация о закупке должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 19 части II. "Информационная карта" Документации о закупке для проведения запроса предложений на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели (далее - Документация) определены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений с указанием соответствующих формул расчета присваемых результатов заявкам участников закупки. При сопоставлении заявок и определении победителя запроса предложений оцениваются: цена договора (значимость критерия - 55%); квалификация участника (значимость критерия - 45%).
Согласно пункту 13.8.1. Положения победителем в проведении запроса предложений признается участник процедуры закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, а также документации о закупке и предложивший, по мнению членов конкурсной комиссии, лучшие условия.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования, установленные пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СМК" необоснованной.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2014 г. N 78-8902-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016