Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 24 апреля 2015 г. N 31-0В-15
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2015 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Смирнова Л.И. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
С<_>
К<_>
О<_>
с участием представителей:
от заявителя ООО "Алтайавтосервис" - К<_> (по доверенности от 12.01.2015);
от комиссии по проведению конкурса на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Барнаула - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от администрации г. Барнаула - С<_> (по доверенности от 20.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Алтайавтосервис" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Алтайавтосервис" (вх. N 154063 от 10.04.2015) на действия комиссии по проведению конкурса на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Барнаула (далее - Комиссия) при проведении конкурса на осуществление перевозок по автобусному маршруту N 57 (лот N 9).
Основанием для обращения ООО "Алтайавтосервис" послужил отказ в допуске к участию в конкурсе ввиду следующего (протокол конкурса на осуществление перевозок от 27.03.2015):
- отсутствие документов, подтверждающих право владения и пользования автобусами с государственными регистрационными знаками АС 330 22, АС 406 22, АС 408 22, АС 509 22;
- отсутствие документов, подтверждающих право владения и пользования производственно-технической базой.
На заседании Комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержал, на требованиях настаивал. Представитель ООО "Алтайавтосервис" дополнительно пояснил, что общество подавало заявку не как простое товарищество, а как самостоятельное юридическое лицо.
Кроме того, представитель заявителя указал, что требование о наличии у участника конкурса производственной базы, а также признание конкурса состоявшимся и заключение договора с единственным участником конкурса противоречат ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель администрации г. Барнаула пояснил, что вскрытие заявок осуществлялось 20.03.2015 в присутствии претендентов, в том силе заявителя. Результаты рассмотрения заявок на соответствие предъявляемым требованиям оформлены протоколом от 24.03.2015 N 2, протокол размещен на официальном сайте города Барнаула 27.03.2015.
В пакете документов ООО "Алтайавтосервис" на участие в конкурсе по лоту N 9 отсутствовали документы, подтверждающие право владения и пользования автобусами с государственными регистрационными знаками АС 330 22, АС 406 22, АС 408 22, АС 509 22 и документы, подтверждающие право владения и пользования производственно-технической базой.
К заявке ООО "Алтайавтосервис" приложен договор о совместной деятельности от 10.04.2007, заключенный с ИП Чаплыгиным в целях совместного осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети город Барнаула.
Из раздела 2 договора следует, что недвижимое имущество принадлежит на праве собственности ИП Чаплыгину, автотранспортные средства принадлежат ИП Чаплыгину.
При этом, недвижимое имущество, согласно п. 2.2.1 и п. 3.1 договора, принадлежит Товарищам на праве общей долевой собственности, а автотранспортные средства предоставлены во временное владение и пользование (п. 2.2.2 договора).
К заявке ООО "Алтайавтосервис" приложено свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание производственного корпуса по адресу: пр-т Энергетиков, 43, а также на административное здание по этому же адресу, зарегистрированное на Ч<_>
В соответствии с п. 2 ст. 8 и ст. 131 ГК РФ и применительно к ст. 24 Федерального закона от
21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право общей долевой собственности товарищей на недвижимое имущество, внесённое ими в качестве вклада, возникает с момента государственной регистрации.
Таким образом, ООО "Алтайавтосервис" не принадлежит производственная база на праве собственности (или ином праве), что не позволило комиссии считать общество претендентом на участие в конкурсе, отвечающим требованиям п. 1.7 Положения о проведении конкурса на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети г. Барнаула (далее - Положение), утвержденное постановлением администрации г. Барнаула от 28.02.2013 N 633, а также не позволило бы однозначно оценить заявку общества по критериям 1-5 п. 4.1 Положения.
На основании изложенного, представитель администрации г. Барнаула считает жалобу ООО "Алтайавтосервис" необоснованной.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона Алтайского края от 12.09.2007 N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае" право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим законом маршруту предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Условия и порядок проведения конкурса на осуществление перевозок пассажиров в г.Барнауле определены в Положении.
В соответствии с п. 1.7 Положения претендентами на участие в конкурсе могут быть юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, предъявляемым к перевозчикам пассажиров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не внесенные в реестр недобросовестных перевозчиков - поставщиков транспортных услуг.
Перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в конкурсе определен в п. 2.6 Положения:
1) заявку, подписанную претендентом либо уполномоченным им лицом, на участие в конкурсе с указанием количества подвижного состава, выставляемого для работы на маршруте, с учетом обеспечения резерва в объеме 15% единиц техники (при расчете получаемые значения резерва округляются до целого числа в большую сторону);
2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
3) копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (кроме электрического транспорта);
4) копию документа, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством (паспорт транспортного средства и (или) соответствующий договор);
5) копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
6) справку диспетчерской службы муниципального унитарного предприятия "Горэлектротранс" г. Барнаула о количестве установленных на транспортных средствах блоков спутниковых навигационных систем контроля и управления транспортом ГЛОНАСС/GPS, выданную не ранее даты размещения информационного сообщения о конкурсе на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
7) справку отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Барнаулу о количестве учетных дорожно-транспортных происшествий и нарушениях Правил дорожного движения, совершенных водителями, в отношении которых претендентом предоставлены копии трудовых договоров, выданную не ранее даты размещения информационного сообщения о конкурсе на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
8) справку Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о наличии либо отсутствии нарушений условий лицензирования, выданную не ранее даты размещения информационного сообщения о конкурсе на официальном Интернет-сайте города Барнаула (кроме электрического транспорта);
9) копии документов, подтверждающих право собственности или пользования на производственно-техническую базу с сертификатом соответствия для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств либо электрического транспорта (свидетельство о государственной регистрации права или гражданско-правовой договор), или копия договора на проведение технического обслуживания и текущего ремонта с лицом, имеющим сертификат соответствия для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
10) копии документов, подтверждающих наличие системы обеспечения технического состояния транспортных средств, отвечающей требованиям по обеспечению безопасности пассажирских перевозок (штатное расписание, приказы о принятии на работу: инженерно-технических работников с удостоверениями о прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности в Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай; медицинских работников со свидетельством о прохождении дополнительного профессионального образования по специальности "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств" в государственном учреждении здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер"), либо копии договоров на проведение предрейсового технического осмотра подвижного состава и предрейсового медицинского осмотра водителей;
11) документы, подтверждающие стаж работы претендента по перевозке пассажиров на регулярных маршрутах (до 2001 года - копии лицензий, после 2001 года - копии договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа, заключенных с уполномоченным органом по организации транспортного обслуживания населения);
12) список имеющихся транспортных средств, которые будут использованы для обслуживания маршрутов лота, с учетом исполнения действующих договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа на маршрутной сети города претендента, заключенных с комитетом, в случае их наличия;
13) копии трудовых договоров с водителями подвижного состава, необходимого для обслуживания маршрутов лота, выставленного на конкурс;
14) справка о среднемесячной заработной плате водителей претендента;
15) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
16) опись предоставленных документов, с указанием количества страниц.
Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является, среди прочего, предоставление неполного перечня документов, указанных в п. 2.6 Положения (п. 3.4 Положения).
Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "Алтайавтосервис", согласно протоколу конкурса на осуществление перевозок от 27.03.2015, явилось отсутствие документов, подтверждающих право владения и пользования автобусами с государственными регистрационными знаками АС 330 22, АС 406 22, АС 408 22, АС 509 22, а также отсутствие документов, подтверждающих право владения и пользования производственно-технической базой.
Однако к заявке ООО "Алтайавтосервис" приложен договор о совместной деятельности от 10.04.2007, заключенный с ИП Чаплыгиным.
Вкладом ООО "Алтайавтосервис", среди прочего, является оказание соответствующими специалистами технического обеспечения и обслуживания автотранспортных средств (п. 2.1 Договора о совместной деятельности).
Вкладом ИП Чаплыгина является часть земельного участка площадью 20000 кв.м, помещение в здании производственного корпуса площадью 3151,2 кв.м; в здании административно-бытового корпуса площадью 793,5 кв.м; в здании проходной площадью 24,4 кв.м; в здании склада нефтепродуктов площадью 48,8 кв.м, расположенных на территории производственной базы по адресу г. Барнаул, пр-т Энергетиков, 43, принадлежащие ИП Чаплыгину на праве собственности. Вышеуказанное недвижимое имущество передается в общую долевую собственность Товарищей (п. 2.2.1 Договора о совместной деятельности).
Также вкладом ИП Чаплыгина является предоставление во временное владение и пользование следующих автотранспортных средств с регистрационными номерами: АА 064 22, АС 330 22, АС 405 22, АС 406 22, АС 408 22, АС 509 22 (п. 2.2.2 Договора о совместной деятельности).
Согласно п. 3.1 Договора о совместной собственности внесенное Товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, является общей долевой собственностью Товарищей, с учетом положений, предусмотренных п. 2.2 Договора.
Таким образом, в составе заявки ООО "Алтайавтосервис" присутствовали документы, подтверждающие право владения и пользования транспортными средствами АС 330 22, АС 406 22, АС 408 22, АС 509 22, а также документы, подтверждающие право пользования на производственно-техническую базу и на проведение технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств.
На заседании Комиссии установлено, что 13.04.2015 по результатам открытого конкурса между комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула и ООО "Гранд" заключен договор N 230 на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа на маршрутной сети города Барнаула.
В части доводов заявителя о неправомерности установления в Положении к участникам конкурса требования о наличии производственной базы, а также признание конкурса состоявшимся и заключение договора с единственным участником конкурса усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Алтайавтосервис" обоснованной.
Предписание не выдавать.
3. Передать жалобу ООО "Алтайавтосервис" уполномоченному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.И. Смирнова
Члены комиссии С<_>
О<_>
К<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 апреля 2015 г. N 31-0В-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016