Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 августа 2012 г. N Р3-575-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии:
от государственного заказчика - <***> <***> <***>
от уполномоченного органа - <***>
от заявителя жалобы - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Интерлаб" на действия государственного заказчика - министерство экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002870 на поставку оптического эмиссионного спектрометра для центра трансферта технологий, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерлаб" на действия государственного заказчика - министерство экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002870 на поставку оптического эмиссионного спектрометра для центра трансферта технологий.
По мнению заявителя жалобы сформированная и утвержденная аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представители заказчика поддержали доводы в представленных письменных объяснениях считают, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме на поставку оптического эмиссионного спектрометра для центра трансферта технологий соответствует действующему законодательству в сфере размещения заказов и не ограничивают круг потенциальных участников размещения заказов
Представитель уполномоченного органа пояснил, что комитетом Ставропольского края по государственному заказу была осуществлена процедура размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. На участие в аукционе было подано две аукционные заявки.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002870 на поставку оптического эмиссионного спектрометра для центра трансферта технологий, установила следующее:
Комитетом СК по государственному заказу по обращению министерства экономического развития Ставропольского края было объявлено размещение заказа на поставку оптического эмиссионного спектрометра для центра трансферта технологий.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Воспользовавшись своим правом ООО "Интерлаб" обратилось в Ставропольское УФАС России с жалобой на действия министерства экономического развития Ставропольского края по формированию и утверждению аукционной документации.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела уполномоченным органом, заказчиком документов, и выслушав доводы и возражения сторон Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона; документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из своей потребности заказчиком была сформирована аукционная документация на поставку оптического эмиссионного спектрометра для центра трансферта технологий с указанием функциональных характеристик (потребительские свойства) качественных характеристик требуемого товара.
В своей жалобе участник размещения заказа - ООО "Интерлаб" указывает, что совокупность 3-х параметров конструкторской сборки соответствуют только прибору компании Shimadzu, это:
габаритные размеры не более 1350x760х830;
вертикально расположенная мини-горелка. Аксиальный и радиальный обзор;
вакуумный спектрометр.
Комиссия Ставропольского УФАС России считает такой довод инициатора жалобы несоответствующим действительности.
Представители министерства экономического развития Ставропольского края на заседании комиссии представили Skrinshot с официального сайта компании "Horiba" который является производителем оп-тического эмиссионного спектрометра Activa-M, который имеет па-раметры (габаритные размеры, вертикальную горелку, радиальное наблюде-ние) соответствующие техническому заданию, спектрометра указанного министерством экономического развития СК.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту формирования аукционной документации на поставку оптического эмиссионного спектрометра для центра трансферта технологий не установлено нарушение норм и требований действующего законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Интерлаб" на действия государственного заказчика - министерство экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002870 на поставку оптического эмиссионного спектрометра для центра трансферта технологий - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 августа 2012 г. N Р3-575-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016