Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 апреля 2015 г. N 08-01-141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "СГ "Компаньон" на действия котировочной комиссии ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение N 0351200021315000003, размещено на сайте 09.04.2015 г., начальная максимальная цена контракта 167 565, 90 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СГ "Компаньон" с жалобой на действия котировочной комиссии ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать соответствующей заявку ОАО "СОГАЗ".
Также податель жалобы сообщил, что заявка ОАО "СОГАЗ" содержит предложение о цене контракта - 147 350 рублей 31 копейка, на основании чего, данный участник закупки был признан котировочной комиссией победителем запроса котировок.
Однако, по мнению подателя жалобы, минимальная цена контракта по данной закупке, учитывая требования нормативных документов об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не может составлять 147 350 рублей 31 копейка, а должна составлять 147 350 рублей 35 копеек. Данная минимально допустимая цена контракта была указана в заявке ООО "СГ "Компаньон".
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" следующего содержания.
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "СГ "Компаньон" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что ОАО "СОГАЗ" было признано победителем данного запроса котировок, так как заявка соответствует требованиям, установ-ленным в извещении о проведении запроса котировок, и в данной заявке указана наибо-лее низкая цена оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участ-ник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая со-ответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что котировочная заявка ОАО "СОГАЗ" была признана соответствующей, однако, ОАО "СОГАЗ" в своей котировочной заявке предложило иную цену оказания услуг ОСАГО, чем другой участники закупки - ООО "СГ "Компаньон", а именно, при расчете страховых премий по указанным в описании объекта закупки транспортным средствам участник закупки применил в отношении всех позиций следующие правила округления, а именно, ОАО "СОГАЗ" сложило страховые премии по каждому автомобилю с учетом четырех знаков после запятой, получив сумму - 147 350, 3067, а затем округлило знаки после запятой до целых копеек в большую сторону, получив итоговую сумму - 147 350 рублей 31 копейка.
Вместе с тем, ООО "СГ "Компаньон" применило иные правила округления по каждой позиции транспортных средств, а именно, при третьем знаке после запятой 5 и больше, в сторону увеличения до целых копеек, при третьем знаке после запятой 4 и меньше, в сторону уменьшения до целых копеек, затем участник закупки сложил страховые премии по каждому автомобилю, получив итоговую сумму - 147 350 рублей 35 копеек.
Однако, законодательством РФ не установлено каких-либо единых правил округления цен, в том числе при расчете страховых премий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вместе с тем, подобное поведение позволило ОАО "СОГАЗ" уменьшить размер страховой премии по отношению к ООО "СГ "Компаньон" на 4 копейки, указав цену контракта - 147 350 рублей 31 копейка и стать победителем данного запроса котировок.
Таким образом, в данных действиях ОАО "СОГАЗ" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
Вместе с тем, котировочная комиссия обоснованно признала соответствующей заявку ОАО "СОГАЗ", так как у нее отсутствовали основания для отклонения данной заявки.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СГ "Компаньон" на действия котировочной комиссии ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.
Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях ОАО "СОГАЗ" нарушения ст.14 ФЗ N 135-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 08-01-141
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016