Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 11 июня 2014 г. N 06-12/14-40
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии:
представителя Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения - Апатитский психоневрологический интернат N1 - <> (по доверенности от 16.12.2013 года б/н);
представителей открытого акционерного общества "Молочный завод" г. Североморск - Ходос О.В. (по доверенности от 09.06.2014 года N1268), <> (по доверенности от 06.06.2014 года N1267);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу открытого акционерного общества "Молочный завод" г. Североморск на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения - Апатитский психоневрологический интернат N1 при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку сырков творожных для нужд ГОАУСОН "АПНИ N1" с подачей предложений о цене договора в закрытой форме, извещение N 31401128656, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 июня 2014 года обратилось открытое акционерное общество "Молочный завод" г. Североморск (далее по тексту решения - ОАО "Молочный завод" г. Североморск, Общество, Заявитель) с жалобой на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения - Апатитский психоневрологический интернат N1 (далее по тексту решения - ГОАУСОН "АПНИ N1", Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку сырков творожных для нужд ГОАУСОН "АПНИ N1" с подачей предложений о цене договора в закрытой форме, извещение N 31401128656 (далее по тексту решения - Открытый аукцион).
Из существа поданной жалобы следует, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, поданную для участия в Открытом аукционе.
ОАО "Молочный завод" г. Североморск просит признать действия Заказчика неправомерными.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый аукцион проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Апатитский психоневрологический интернат N1", утвержденного решением наблюдательного совета автономного учреждения (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ГОАУСОН "АПНИ N1" 05 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке N 31401128656 "на право заключения договора на поставку сырков творожных для нужд ГОАУСОН "АПНИ N1" с подачей предложений о цене договора в закрытой форме".
Согласно подпункту "Е" пункта 7.20 части 7 раздела II Положения и подпункту "Е" пункта 9 закупочной документации, заявка должна содержать решение или копию решения об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате аукциона, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента (об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и др.) В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для претендента на участие в аукционе невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами претендента порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, претендент обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем аукциона представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В соответствии с Протоколом N 22-ОА-2014 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок открытого аукциона (с подачей предложений о цене договора в закрытой форме) (далее по тексту решения - Протокол) от 29 мая 2014 года закупочная комиссия приняла решение не допускать заявку Заявителя к процедуре Открытого аукциона. В обоснование своего решения закупочная комиссия указала в Протоколе, что заявка ОАО "Молочный завод" г. Североморск не соответствует пункту 9 "Требования к заявке на участие в аукционе, порядок подачи заявок, процедура закупки", а именно: в заявке отсутствует решение или копия решения об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате аукциона.
В ходе заседания представители ОАО "Молочный завод" г. Североморск пояснили, что непредставление Обществом в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что данная сделка не является крупной для ОАО "Молочный завод" г. Североморск, так как максимальная цена договора не превышает 25% балансовой стоимости активов ОАО "Молочный завод" г. Североморск (часть 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").
Комиссия Мурманского УФАС изучила заявку ОАО "Молочный завод" г. и установила следующее.
Из документов, представленных в составе заявки Заявителя невозможно сделать вывод о том, что данная сделка для ОАО "Молочный завод" г. Североморск не является крупной.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС признает действия закупочной комиссии о признании заявки ОАО "Молочный завод" г. Североморск не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе законными и обоснованными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу открытого акционерного общества "Молочный завод" г. Североморск на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения - Апатитский психоневрологический интернат N1 при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку сырков творожных для нужд ГОАУСОН "АПНИ N1" с подачей предложений о цене договора в закрытой форме необоснованной.
В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 июня 2014 г. N 06-12/14-40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016