Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 11 июня 2014 г. N 10699/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Батурин С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ,
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти
Перетятькина О.П. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти
Рогожин Р.В. - специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "СКВС" (вх.N11157 от 05.06.2014 г.) на действия организатора торгов - ООО УК "Коммунальщик" при проведении конкурса N1690 на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Народная, 64/2 (далее по тексту - Конкурс), в присутствии представителя по доверенности ООО "СКВС" - Бадаева А.Ю., директора ООО УК "Коммунальщик" - Никуленковой О.А., представителя оператора электронной площадки КП РО "ИБ ЖКХ" - Евтушенко А.С. установила:
В Ростовское УФАС России 05.06.2014 г. (вх.N11157) поступила жалоба ООО "СКВС" о нарушении организатором торгов ООО УК "Коммунальщик" процедуры рассмотрения заявок, а именно неправомерного отклонения заявки ООО "СКВС".
В названной жалобе указывается на следующее:
7 мая 2014 г. ООО УК "Коммунальщик" объявило о начале Конкурса и разместило конкурсную документацию на сайте www.ib.rostov-zkh.ru
Дата и время окончания приема заявок - 22 мая 2014 г. в 16 часов 00 минут.
Дата проведения Конкурса - 23 мая 2014 г. в 15 часов 00 минут.
22 мая 2014 г. ООО "СКВС" была подана заявка на участие в Конкурсе путем загрузки отдельных файлов в систему, в том числе "Справка субподрядчики от 22052014г на 1л.pdf". Уведомление о успешной загрузке файла поступило на электронную почту ООО "СКВС" от администратора проекта с электронного ящика ib@mail.rostov-zkh.ru в 12 часов 41 минут 22 мая 2014 г.
Вместе с тем, в день проведения Конкурса по итогам рассмотрения заявки ООО "СКВС" конкурсная комиссия приняла решение отклонить данную заявку в связи с тем, что документы, входящие в заявку, представлены не в полном объеме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.05.2014 г. заявка ООО "СКВС" была отклонена ввиду отсутствия в составе заявки справки о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ.
Уведомлением N 1143/04 о поступлении жалобы ООО "СКВС" от 06.06.2014 г. (далее по тексту - Уведомление) у организатора торгов ООО УК "Коммунальщик" были запрошены все документы, составленные в ходе проведения Конкурса с приложением заявок всех участников, а также пояснения по доводам жалобы ООО "СКВС". Также Уведомлением по данному факту была запрошена информация у оператора электронной площадки КП РО "ИБ ЖКХ".
ООО УК "Коммунальщик" в ответ на Уведомление представило следующую информацию:
23.05.2014 г. на 15 часов 00 минут было назначено заседание конкурсной комиссии по проведению Конкурса. Конкурс объявлен не состоявшимся, в связи с отказом участникам в допуске к участию в Конкурсе. Отказ был вынесен в соответствии с п. 3.4.5. Приказа N 61 от 31.07.2013 г., а именно предоставление подрядной организацией документов не в полном объеме. В представленной документации организацией ООО "СКВС" отсутствовала справка о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ. В представленной документации организацией ООО "МонолитСтрой" отсутствовала справка о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, и отсутствовал перечень и описание качественных характеристик материалов и оборудования для выполнения работ.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующим выводам.
Порядок проведения Конкурса регламентирован Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 N 49 "Об утверждении Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома" (в редакции Приказа N 61 от 31.07.2013 г.; далее по тексту - Порядок).
Согласно п. 3.4.5. Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора являются:
- несоответствие подрядной организации, направившей заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией;
- представление подрядной организацией документов, входящих в заявку, не в полном объеме. Любые документы, представленные участником открытого конкурса после даты окончания срока подачи заявок, конкурсной комиссией к рассмотрению не принимаются;
- превышение цены, указанной в заявке, начальной цены, указанной в конкурсной документации;
- предоставление участником в заявке недостоверных сведений.
В Форме N2 Приложения N1к Порядку содержится перечень документов в электронной форме, которые в обязательном порядке прилагаются подрядной организацией к заявке:
1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
2. Копия учредительных документов (для организаций);
3. Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (данные документы предоставляются подрядной организацией в случае, если наличие указанного допуска обязательно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации). Свидетельство о допуске к работам должно учитывать требования части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации по видам и стоимости работ;
4. Справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
5. Справка об общем количестве работников по трудовым договорам, заверенная руководителем подрядной организации;
6. График производства работ, подписанный руководителем подрядной организации;
7. Справка о наличии действующих заключенных договоров, выданная руководителем подрядной организации;
8. Справка о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ.
9. Платежные документы и выписка по счету, подтверждающие внесение обеспечения на указанный заказчиком банковский счет;
10. Документы, перечисленные в Приложении к протоколу оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса (Приложение N 12 к настоящему Порядку) и подтверждающие соответствие подрядной организации критериям оценки.
Согласно Приложению N5 к Порядку установлены требования к участникам открытого конкурса:
1. Участники открытого конкурса должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по капитальному ремонту, являющихся предметом открытого конкурса.
2. Участники открытого конкурса должны обладать необходимыми для выполнения работ по капитальному ремонту техническими ресурсами и оборудованием. Количество работников подрядной организации по трудовым договорам должно быть не менее двадцати человек.
3. Участники открытого конкурса не должны находиться в стадии ликвидации либо реорганизации, а также в процедуре банкротства.
4. Деятельность участников открытого конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. У участника открытого конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за прошедший отчетный период.
6. Сведения об участниках открытого конкурса должны отсутствовать в предусмотренном на сайте www.torgi.donland.ru реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, отказ в допуске к участию в Конкурсе заявки возможен в случае несоответствия вышеуказанным положениям.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 23 мая 2014 г. основанием для отклонения заявки ООО "СКВС" является представление документов не в полном объеме. Такое же основание для отклонения заявки и у другого претендента.
При этом как, указывалось выше, заявка ООО "СКВС" была отклонена в виду отсутствия справки о субподрядчиках, заявка ООО "МонолитСтрой" была отклонена в виду отсутствия справки о субподрядчиках и перечня и описания качественных характеристик материалов и оборудования для выполнения работ.
Вместе с тем, в ответ на Уведомление, оператор электронной площадки КП РО "ИБ ЖКХ" представил копию справки о субподрядчиках, которых ООО "СКВС" намерено привлечь для выполнения работ для участия в Конкурсе и копию справки о субподрядчиках, которых ООО "МонолитСтрой" намерено привлечь для выполнения работ для участия в Конкурсе, а так же копию перечня и описания качественных характеристик материалов и оборудования для выполнения работ.
Изучив представленные документы, комиссия Ростовского УФАС установила, что в заявке ООО "СКВС" содержится справка о субподрядчиках.
Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе ООО "СКВС" - не правомерен.
Кроме того, изучением заявки ООО "МонолитСтрой" установлено, что в заявке ООО "Монолит-Строй" содержится справка о субподрядчиках и перечень и описания качественных характеристик материалов и оборудования для выполнения работ.
В этой связи отказ в допуске к участию в конкурсе ООО "МонолитСтрой" также не правомерен.
На основании вышеизложенного, жалобу ООО "СКВС" от 05.06.2014 г. (вх.N11157) надлежит признать обоснованной.
Одновременно с этим, на заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель оператора электронной площадки КП РО "ИБ ЖКХ" представил информацию о том, что в настоящее время ООО УК "Коммунальщик" объявило о проведении повторного конкурса N1819 на право выполнения работ по капитальному ремонта многоквартирного дома по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Народная, 64/2.
Руководствуясь ч.20 ст. 18.1 ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СКВС" от 05.06.2014 г. (вх.N11157) обоснованной.
2. Признать организатора торгов ООО УК "Коммунальщик" нарушившим п. 3.4.5. Порядка.
3. Выдать организатору торгов ООО УК "Коммунальщик" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:
3.1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 23.05.2014 г.
3.2. Осуществить пересмотр заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.
3.3. Отменить проведение повторного конкурса N 1819 на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Народная, 64/2.
4. Оператору электронной площадки КП РО "ИБ ЖКХ" обеспечить возможность исполнения организатором торгов ООО УК "Коммунальщик" предписания.
Председатель Комиссии: Батурин С.В.
Члены Комиссии: Частников В.Л., Перетятькина О.П., Рогожин Р.В.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 458/04
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
11 июня 2014 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Батурин С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела
информационно-аналитического и
взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника
отдела контроля органов власти
Перетятькина О.П. - специалист 1-го разряда
отдела контроля органов власти
Рогожин Р.В. - специалист 3-го разряда
отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 11.06.2014 г. по делу N 1143/04 о нарушении организатором торгов - ООО УК "Коммунальщик" порядка проведения торгов в форме конкурса N1690 на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Народная, 64/2, предписывает:
Организатору торгов - ООО УК "Коммунальщик" в срок до 27.06.2014 г.:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 23.05.2014 г.
2. Осуществить пересмотр заявок в соответствии с решением Ростовского УФАС России от 11.06.2014 г. по делу N1143/04 и положениями Порядка, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ от 09.04.2012 г. N 49 (в редакции Приказа N 61 от 31.07.2013 г.)
3. Отменить проведение повторного конкурса N 1819 на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Народная, 64/2.
4. Оператору электронной площадки КП РО "ИБ ЖКХ" обеспечить возможность исполнения организатором торгов ООО УК "Коммунальщик" настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: С.В. Батурин
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.П. Перетятькина, Р.В. Рогожин
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июня 2014 г. N 10699/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016