Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 марта 2015 г. N 3-03/15
Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; <_> - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело 3-03/15 по признакам нарушения Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - ММПКХ) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя ММПКХ, установила:
В адрес Челябинского УФАС России поступило обращение ООО "Уральский металлопромышленный центр" на действия при проведении запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ (извещение N 31401797247).
В рамках рассмотрения обращения установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ опубликовано 10.12.2014 в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.12.2014 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки от следующих участников: ООО "Меттранстерминал" (предложенная цена - 1258010, 00 рублей), ООО ПИК "Уралпромснаб" (предложенная цена - 1231050, 15 рублей), ООО ТД "МеталлТоргСервис" (предложенная цена - 1248109, 00 рублей), ООО Уральский металлопромышленный центр" (предложенная цена - 1032200,24 рублей).
Победителем закупки признано ООО "Меттранстерминал", подавшее заявку 12.12.2012 в 11 часов 35 минут, ввиду наличия товара на одном складе, готовности организации отгрузить товар в кратчайшие сроки на условиях самовывоза со склада поставщика.
ММПКХ указало, что нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении закупки предприятием допущено не было. ООО "Меттранстерминал" предложило лучшие условия.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ММПКХ нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
1. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
В соответствии со статьей 3 Закона "О защите конкуренции" сфера применения указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
ММПКХ проведен запрос котировок на поставку труб для нужд Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (извещение N 31401797247).
Извещение о проведении запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ опубликовано 10.12.2014 в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.12.2014 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки от следующих участников: ООО "Меттранстерминал" (предложенная цена - 1258010, 00 рублей), ООО ПИК "Уралпромснаб" (предложенная цена - 1231050, 15 рублей), ООО ТД "МеталлТоргСервис" (предложенная цена - 1248109, 00 рублей), ООО Уральский металлопромышленный центр" (предложенная цена - 1032200,24 рублей).
Победителем закупки признано ООО "Меттранстерминал", подавшее заявку 12.12.2012 в 11 часов 35 минут, ввиду наличия товара на одном складе, готовности организации отгрузить товар в кратчайшие сроки на условиях самовывоза со склада поставщика.
При организации и проведении запроса котировок на поставку труб (извещение N 31401797247) ММПКХ руководствовалось Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ММПКХ, утвержденным приказом директора общества от 20.11.2014 N 147 (далее - Положение).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение регламентирует закупочную деятельность ММПКХ, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В пункте 5 части 14 Положения определено, что под запросом цен в электронной форме понимается непродолжительная процедура формального запроса коммерческих предложений (оферт) с выбором победителя по единственному критерию оценки, которым является цена договора.
Победителем запроса цен признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает требованиям, установленным в документации о запросе цен в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена закупки (пункт 6.1 части 18 Положения).
Согласно части 11 Положения в документации о закупке должны быть в том числе указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
10.12.2014 директором ММПКХ утверждена документация о проведении запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ (далее - документация о закупке).
Пункт 5.3 документации о закупке содержит порядок определения победителя запроса котировок.
Победителем в запросе котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, а также в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является обеспечение прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках распространяются нормы, в том числе статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Учитывая, что победителем запроса котировок на поставку труб явилась организация, не предложившая наиболее низкую цену товара, Челябинское УФАС России приходит к выводу о нарушении со стороны ММПКХ порядка определения победителя данной закупки, предусмотренного Положением, а также Документацией о закупке.
Таким образом, ММПКХ нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 47.1, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия ММПКХ, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ (извещение N 31401797247), предусмотренного Положением, а также Документацией о закупке, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
2. Выдать ММПКХ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 6
12 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 12 марта 2015 года по делу N 3-03/15 о нарушении Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - ММПКХ) пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. С момента получения настоящего предписания ММПКХ прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ (извещение N 31401797247), предусмотренного Положением, а также Документацией о закупке;
2. С момента получения настоящего предписания ММПКХ в случае проведения во втором квартале 2015 года закупок в форме запроса котировок совершить действия, направленные на соблюдение порядка определения победителя или победителей запроса котировок.
4. ММПКХ в течение 14 дней после проведения закупок в форме запроса котировок во втором квартале 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно: выкопировку из документации по проводимым закупкам, определяемой порядок оценки заявок участников закупки либо реквизиты данных закупок для осуществления контроля антимонопольным органом исполнения данного предписания посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2015 г. N 3-03/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016