Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 15 августа 2012 г. N 19803-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Члены комиссии:
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее по тексту - Административный регламент)
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 г. N22-Д), Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 г. N01-Д);
Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 14.08.2012 г. N б/н); Смольникова И.В. (доверенность от 14.08.2012 г. Nб/н)
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не направил. установила:
08 августа 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ЛМП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница", Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для лабораторной диагностики (Извещение N 0124200000612001031).
Содержание жалобы:
По утверждению Заявителя, Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, необоснованно отклонила заявку Заявителя.
Заказчиком некорректно сформировано Техническое Задание документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе исх. N437 от 14.08.2012 года.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 13.08.2012 г. N314-05-930.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "ЛМП" и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 г. N215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 31 октября 2008 года N 244-па/38 (далее - Постановление N 244).
Согласно Постановлению N 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.
Уполномоченным органом 11.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000612001031 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для лабораторной диагностики.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 467 086,00 рублей.
Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым "11" июля 2012 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.08.2012 г. для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, зарегистрированным под номерами 1, 2.
Как установлено в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявке Заявителя был присвоен номер 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.08.2012 г. Единая комиссия решила отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку, зарегистрированную под номером 1 "на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ: непредставление сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме:
N п/п |
Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком |
Характеристики товара, предложенные участником размещения заказа |
|
71 |
Тестовый набор для экспресс-определения токсина А и В Clostridium difficile в кале |
Тест-система представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными антителами к Токсинам А и B Clostridium difficile. |
Тест-система представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными антителами к Токсинам А и B Clostridium difficile. |
72 |
Тестовый набор для экспресс-определения антигена Campilobacter в кале |
Тест-система представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней моноклональными мышинными антителами к кампилобактерному антигену конъюгированными с окрашенными частичками латекса. |
Тест-система представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней моноклональными мышинными антителами к кампилобактерному антигену конъюгированными с окрашенными частичками латекса. |
75 |
Тест-системы для экспресс-диагностики лямблий |
Представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными антителами к антигенам Giardia intestinalis конъюгированные с окрашенными частичками латекса. |
Представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными антителами к антигенам Giardia intestinalis конъюгированные с окрашенными частичками латекса. |
76 |
Тест-системы для экспресс-диагностики Криптоспоридии |
Представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными антителами к антигенам Cryptosporidium parvum с окрашенными частичками латекса. |
Представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными антителами к антигенам Cryptosporidium parvum с окрашенными частичками латекса. |
77 |
Тестовый набор для экспресс-определения антигена астровирусов в кале |
Представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными антителами к антигенам астрконъюгированные с окрашенными частичками латекса. |
Представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными антителами к антигенам астрконъюгированные с окрашенными частичками латекса. |
78 |
Тестовый набор для экспресс-определения антигена энтеровирусов в кале |
Представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными мышинными антителами к VP1 пептиду, и поликлональными антителами зафиксироваными в контрольной зоне полоски. |
Представляет собой помещенную в пластиковый футляр или кассету полоску нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней в области добавления пробы моноклональными мышинными антителами к VP1 пептиду, и поликлональными антителами зафиксироваными в контрольной зоне полоски. |
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6. ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пункт 9 раздела 1 "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа - "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ" Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе")".
Как пояснили представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Единая комиссия при рассмотрении заявки Заявителя исходила их тех значений, которые установлены Заказчиком в техническом задании, и проверяла заявки участников размещения заказа на соответствие таким значениям.
Из содержания заявки ООО "ЛМП" следует, что участник размещения заказа не предложил к поставке конкретную упаковку (футляр или кассета) тест-систем (тестовых наборов).
Как пояснил Заявитель в своей жалобе, "по информации ЗАО "ДАС", являющегося эксклюзивным авторизованным представителем компании-производителя Novamed Ltd, Израиль, на территории России данные системы имеют единственную форму выпуска, где диагностическая полоска из нитроцеллюлозной мембраны с фиксированными на ней антителами к соответствующим антигенам (в зависимости от назначения тест-систем) - помещена в кассету, представляющую собой пластиковый футляр. Таким образом, понятия "пластиковый футляр" и "кассета" не являются отличительными характеристиками и различными формами выпуска тест-систем".
Представители Заказчика, в свою очередь, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что при разработке технического задания были проанализированы потенциальные производители и поставщики тест-систем. Так, у компании Novamed Ltd, Израиль существует описание тест-систем как "помещенную в пластиковый футляр (кассету) полоску", а у компании "Vegal Farmaceutica S.L.", Испания, "тест-система представляет собой нитроцеллюлозную мембрану, помещенную в пластиковую кассету".
В целях избежания ограничения количества участников размещения заказа Заказчиком совместно с Уполномоченным органом было принято решение указать в техническом задании именно возможность выбора участником размещения заказа упаковки товара "футляр или кассета". При этом представители уполномоченного органа пояснили, что если бы участники размещения заказа в своих заявках указали такую формулировку как "футляр (кассета)" или "кассета (футляр)", единая комиссия смогла бы допустить до участия в открытом аукционе в электронной форме таких участников размещения заказа.
При таких обстоятельствах, заявка Заявителя, действительно не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом, поскольку Заявитель считает понятия "кассета" и "футляр" равнозначными, он мог бы указать в своей заявке либо одно из двух понятий, либо следующую формулировку "футляр (кассета)" или "кассета (футляр)".
При этом у участников размещения заказа в соответствии со статьей 41.7 ФЗ "О размещении заказов" имеется возможность направить запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако, никто из участников размещения заказа, в том числе и Заявитель, не воспользовался данным правом.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по отклонению заявки участника под номером 1 - ООО "ЛМП", нарушений ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛМП" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 августа 2012 г. N 19803-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016