Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 27 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: ""
в присутствии представителей: "" установила:
15 апреля 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "Тауэр" на действия ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране подразделений ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000515).
Заявитель считает, что Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и как следствие, права и законные интересы Общества по следующим основаниям:
во-первых, ООО "Охранное предприятие "Тауэр" было признанно победителем указанного электронного аукциона. Техническим заданием о проведении указанного электронного аукциона, а также проектом государственного контракта было установлено, что охрана объектов Заказчика осуществляется по техническим средствам охраны (далее-ТСО) установленным Заказчиком на объектах. В случае необходимости проведения работ по подключению иных ТСО для оказания услуг, эти работы исполнитель проводит за свой счет. Между тем, при осмотре объектов передаваемых Заказчиком под охрану, Обществом было установлено, что на таких объектах как Стоматологическая детская поликлиника, Гараж и Отделение станции скорой помощи необходимое ТСО отсутствует. В связи с чем, Общество направило Заказчику протокол разногласий с просьбой исключить из проекта контракта указанные выше объекты. На указанный протокол разногласий Заказчиком был дан ответ о том, что техническое задание изменению не подлежит, установку необходимых ТСО Общество должно произвести за свой счет. ООО "Охранное предприятие "Тауэр" не согласно с ответом Заказчика и считает его нарушившим требования Закона о контрактной системе;
во-вторых, в документации о проведении указанного электронного аукциона Заказчик указал недостоверную информацию в части наличия на передаваемых под охрану объектах соответствующих ТСО. Кроме того, проектом контракта не предусмотрено выполнение работ по проектированию, монтажу и вводу оборудования ТСО в эксплуатацию на объектах Заказчика за счет исполнителя.
Исходя из письменных пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. Техническое задание является объективным и отвечающим потребностям Заказчика и не вводящим в заблуждение участников закупки.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133200001715000515 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране подразделений ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" согласно документации о закупке.
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки поданной на участие в аукционе - ООО "Охранное предприятие "Тауэр" (протокол подведения итогов электронного аукциона N 133200001715000515-3/569.1. от 02.04.2015).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно скриншоту с электронной торговой площадки Заказчик 06.04.2015 направил Обществу проект контракта.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Следовательно, Общество имеет право направить протокол разногласий только в случае наличия замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке, поданной на участие в таком аукционе.
09.04.2015 Общество направило Заказчику протокол разногласий с просьбой исключить из перечня объектов указанных в Техническом задании (приложение N 1 к контракту) следующие объекты: Стоматологическая детская поликлиника, Гараж, Отделение станции скорой помощи, так как данные объекты не оборудованы ТСО, что влечет невозможность оказание охранных услуг по данному контракту.
Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав документацию о проведении указанного электронного аукциона, проект контракта, направленный Заказчиком Обществу, приходит к выводу, что данный протокол разногласий не соответствует требованиям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, поскольку направленный Заказчиком проект контракта формально соответствует требованиям документации и извещению о проведении электронного аукциона. В своей заявке Общество выразило согласие на оказание услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
13.04.2016 Заказчик повторно разместил проект контракта и документ, в котором указал, что техническое задание (приложение N 1 к контракту) изменению не подлежит.
В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, в рассматриваемом случае у Заказчика не было законных оснований учитывать протокол разногласий направленный Обществом и вносить изменения в проект контракта, поскольку проект контракта соответствовал условиям, указанным в извещении и документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.
Исходя из изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.
Второй довод жалобы Заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе содержат недостоверную информацию и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.03.2015. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 15.04.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
В ходе внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведены в Техническом задании (раздел III "Техническое задание"). Услуги должны осуществляться в полном объеме и на условиях, изложенных в контракте и техническом задании документации.
Согласно разделу III "Техническое задание" документации рассматриваемого электронного аукциона: "охрана объекта Заказчика осуществляется по ТСО, установленным Заказчиком. В случае необходимости проведения работ по подключению иных ТСО для оказания услуг, то эти работы исполнитель проводит за свой счет_".
Перечень объектов, передаваемых под охрану, приведен в таблице N 1 раздела III "Техническое задание" документации электронного аукциона:
Наименование объектов, |
Адрес объектов |
Вид охраны |
Режим охраны |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отделение УЗД |
г. Шуя ул.1-я Металлистов, д.1 "а" |
Охранная сигнализация с подключением на пульт центрального наблюдения |
Согласно графика работы учреждения |
Бухгалтерия |
г. Шуя ул.1-я Металлистов, д.1 "а" |
Охранная сигнализация с подключением на пульт центрального наблюдения |
Согласно графика работы учреждения |
Приемные покои терапевтического корпуса |
г. Шуя ул.1-я Металлистов, д.1 "а" |
КТС (кнопка тревожной сигнализации) |
Круглосуточно |
Приемные покои хирургического корпуса |
г. Шуя ул.1-я Металлистов, д.1 "а" |
КТС (кнопка тревожной сигнализации) |
Круглосуточно |
Приемные покои педиатрического корпуса |
г. Шуя ул.1-я Металлистов, д.1 "а" |
КТС (кнопка тревожной сигнализации) |
Круглосуточно |
Приемные покои родильного корпуса |
г. Шуя ул.1-я Металлистов, д.1 "а" |
КТС (кнопка тревожной сигнализации) |
Круглосуточно |
Стоматологическая поликлиника |
г. Шуя ул. Генерала Белова, д. 107 |
Охранная сигнализация с подключением на пульт центрального наблюдения |
Согласно графика работы учреждения |
КТС (кнопка тревожной сигнализации) |
Согласно графика работы учреждения |
||
Стоматологическая детская поликлиника |
г. Шуя ул. Кооперативная, д. 17 |
Охранная сигнализация с подключением на пульт центрального наблюдения |
Согласно графика работы учреждения |
Гараж |
г. Шуя, ул. Горелова, д.14 |
Охранная сигнализация с подключением на пульт центрального наблюдения |
Согласно графика работы учреждения |
Отделение станции скорой помощи |
г. Шуя, ул. Генерала Белова, д. 45 |
КТС (кнопка тревожной сигнализации) |
Круглосуточно |
Из вышеуказанного следует, что охрана объектов Заказчика осуществляется по ТСО установленным Заказчиком на данных объектах.
Ивановским УФАС России письмом N 07-15/1343 от 17.04.2015 у ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" были запрошены документы подтверждающие наличие ТСО установленных Заказчиком на следующих объектах:
а) Стоматологическая детская поликлиника по адресу: г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 17;
б) Гараж по адресу: г. Шуя, ул. Горелова, д.14;
в) Отделение станции скорой помощи по адресу: г. Шуя, ул. Генерала Белова, д. 45.
Заказчик на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представил копию договора заключенного с Шуйским отделом вневедомственной охраны - филиал ФГКУ УВО УМВД РФ по Ивановской области о централизованной охране объекта, подключенного на пульт централизованного подразделения полиции вневедомственной охраны - Отделении станции скорой помощи.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Охранное предприятие "Тауэр" подтвердил наличие ТСО в отделении станции скорой помощи.
В свою очередь представители Заказчика сообщили, что на объектах Стоматологическая детская поликлиника и Гараж установленное ТСО действительно отсутствует.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчик, установив требование в разделе III "Техническое задание" документации рассматриваемого электронного аукциона об охране объектов по ТСО установленным Заказчиком нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку соответствующее ТСО на объектах Стоматологическая детская поликлиника и Гараж фактически отсутствует. Таким образом, данное требование носит необъективный характер.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Тауэр" на действия ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране подразделений ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000515) необоснованной.
2. Довод жалобы ООО "Охранное предприятие "Тауэр" на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать ОБУЗ "Шуйская ЦРБ", Департаменту конкурсов и аукционов и ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов комиссии
п р е д п и с ы в а е т:
1. ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" (155900, Ивановская обл., г. Шуя, ул. 1-ая Металлистов, д. 1 А) и Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153012, Ивановская обл., г. Иваново, пр-т Ленина, д. 16) аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по охране подразделений ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000515), для чего отменить все протоколы рассмотрения заявок поданных на участие в указанном электронном аукционе и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 15 мая 2015 года.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.
3. ОБУЗ "Шуйская ЦРБ", Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 20 мая 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 27 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016