Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 августа 2012 г. N Р3-579-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***> (доверенность N12 от 25 июня 2012 года);
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ СК "КДКБ") - <***> (доверенность от 16.07.2012 года),
от закрытого акционерного общества "Новигатор" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ЗАО "Новигатор на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002511 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (Капитальный ремонт главного корпуса)", расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3), установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Новигатор на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002511 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (Капитальный ремонт главного корпуса)", расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3).
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ЗАО "Новигатор" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ).
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
07 августа 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола N1761-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07 августа 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 3204657 (ЗАО "Новигатор"): "В заявке участника размещения заказа сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона N94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме".
Уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу - считает жалобу ЗАО "Новигатор" необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "КДКБ", также считает, что доводы, изложенные в жалобе ЗАО "Новигатор", не основаны на нормах Закона N94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "КДКБ" в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах (материалах), используемых при выполнении работ. В Приложении 2 к Техническому заданию документации "Характеристики применяемых строительных материалов" указаны наименования товаров (материалов), а также их функциональные характеристики (потребительские свойства).
Согласно Протокола N1761-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 07 августа 2012 года, заявке ЗАО "Новигатор" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3. Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (Капитальный ремонт главного корпуса)", расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3).
По позиции 40 "Керамическая плитка (глазурованная)" аукционной документацией установлено "Форма плитки - квадратная или прямоугольная". ЗАО "Новигатор" в первой части своей заявки предлагает к поставке Керамическую плитку (глазурованную) с техническими характеристиками по вышеуказанной позиции "Форма плитки - квадратная, прямоугольная", что не соответствует положениям аукционной документации. Участник размещения заказа - ЗАО "Новигатор", руководствуясь требованиями Заказчика об указании конкретных показателей материала, изложенными в аукционной документации, и требованиями Закона N94-ФЗ, должен выбрать одну из предложенных форму плитки или квадратную, или прямоугольную. Также, по позициям 43, 44, 45 участником - ЗАО "Новигатор" предлагается "Степень защиты: по ГОСТ 14254-96 IP54", что не соответствует требованиям аукционной документации ("Степень защиты: по ГОСТ 14254-96 IP31, IP54").
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ЗАО "Новигатор" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ЗАО "Новигатор на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002511 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (Капитальный ремонт главного корпуса)", расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2012 г. N Р3-579-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016