Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 августа 2012 г. N Р3-585-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, государственный заказчик) - <***> (доверенность N18/4726-77 от 02.07.2012 года), <***> (доверенность N18/4726-77 от 02.07.2012 года);
от ООО "Агат" (далее - заявитель) - <***> <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Агат" на действия государственного заказчика - Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100032712000027 право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Агат" на действия государственного заказчика - Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100032712000027 право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "Агат" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
09 августа 2012 года аукционной комиссией государственного заказчика - Северо-Кавказского регионального центра МЧС России была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола N58 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника ООО "Агат": на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ по причине того, что "участнике размещения заказа представил в составе первой части заявки в пункте 21 товар "Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные диаметром 50 мм для водопровода" с указанием значений: толщина стенки трубы 3,5 мм для обыкновенных труб, масса 1 м трубы 6,16 кг, не соответствует ГОСТу 3262-75 для трубы стальной водогазопроводной оцинкованной диаметром 50 мм (в соответствии с ГОСТом 3262-75 оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%).
Государственный заказчик - Северо-Кавказский региональный центр МЧС России - считает жалобу ООО "Агат" необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Государственным заказчиком - Северо-Кавказским региональным центром МЧС России в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный. В п. 2.1.6 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный. Приложение 1 к документации Технического задания "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения данных показателей.
Согласно Протокола N58 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2012 года, заявке ООО "Агат" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.4 ст. 3 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
По позиции 21 участником размещения заказа ООО "Агат" предложены к использованию при выполнении работ "Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные диаметром 50 мм для водопровода", где в технических характеристиках указано "изготовлены из стали плотностью 7,85 г/см? наружный диаметр 60,0 мм, толщина стенки труб 3,5 мм, масса 1 м труб 6,16 кг", что не соответствует требованиям ГОСТ.
В соответствии с требованиями ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1 вышеуказанного ГОСТа. При этом, в примечаниях к данной таблице указано, что "оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%". ООО "Агат" были предложены к поставке именно оцинкованные трубы, при этом масса 1 м труб - (6,16 кг) указана без учета увеличения массы оцинкованных труб на 3%. Таким образом, участником размещения заказа представлены сведения об используемом товаре, не соответствующие ГОСТ 3262-75.
Кроме того, участником размещения заказа - ООО "Агат" толщина стенки труб "3,5 мм" указана, согласно таблице 1 ГОСТа 3262-75, для обыкновенных труб, а масса 1 м труб "6,16 кг" для усиленных труб. Из вышеизложенного следует, что в заявке ООО "Агат" не указано какие именно трубы будут использованы участником при выполнении работ - обыкновенные или усиленные.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "Агат" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией государственного заказчика на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика -- Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Агат" на действия государственного заказчика - Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100032712000027 право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2012 г. N Р3-585-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016