Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 августа 2012 г. N Р3-580-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
- от ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России - <***> <***> <***>
- от ООО "Евроазия" - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Евроазия" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроазия" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники.
По мнению заявителя жалобы, единая комиссия ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России неправомерно отклонила заявку Общества, в связи, с чем считает свои права нарушенными.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представил письменные объяснения, из которых следует, что единая комиссия ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России правомерно отклонила заявку ООО "Евроазия" поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов, в связи, с чем просят отказать в удовлетворении жалобы.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники установила следующее:
1. Государственным заказчиком, ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, аукционной комиссией ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники.
Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило три аукционные заявки, в том числе и заявка ООО "Евроазия".
06 августа 2012 г. состоялась процедура рассмотрения аукционных заявок (оформлено протоколом N0321100027012000090). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок ООО "Евроазия" было отказано на участие в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с не предоставлением в первой части заявки сведений, которые необходимо было представить согласно п. 1.2. аукционной документации и п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а именно в п. 7, 8, 13, 18, 19, 45, 47, 48, 50, 54, 64, 73, 75, 78, 79, 90 и т.д. заявки Участника предлагается поставить (использовать) следующие товары: "Замазка защитная", "Мойки стальные эмалированные", "Раковины стальные эмалированные", "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые", "Радиаторы отопительные чугунные", "Кранов воздушных", "Олифа комбинированная", "Прокладки из паропита", "Манометры общего назначения", "Счетчики (водомеры) крыльчатые", "Теплосчетчик электромагнитный", "Установка элеваторов", "Установка манометров" и т.д. Однако в заявке Участника отсутствуют сведения о наличии или отсутствии товарного знака, модели на данные виды товаров, как того требует и. 1.2. аукционной документации - смотрите - "Инструкция заполнения первых частей заявок". Отсутствие в заявке сведений о товарном знаке и о модели на поставляемые (используемые) товары в ходе выполнения работ, не дает возможность Заказчику идентифицировать данные товары, а также проверить их технические характеристики на соответствие спецификации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО "Евроазия", возражения заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО "Евроазия" частично обоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, на основании вышеизложенного участник размещения заказа по отдельным позициям, должен был указать конкретные показатели товара используемого при выполнении работ.
В нарушение вышеуказанных норм ООО "Евроазия" не указывает конкретного показателя по следующей позиции.
Так, согласно, технического задания аукционной документации по пункту 78 требуется "Теплосчетчик электромагнитный" где указан класс А-С.
Однако ООО "Евроазия" по пункту 78 в характеристике "Класс" не указал конкретный показатель между А, В или С. Следовательно, Участник не сформировал конкретно свое предложение по данной позиции.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Евроазия" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в котором сказано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара.
Необходимо так же учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, считает неправомерным отказ ООО "Евроазия" на основании не указания Обществом товарного знака по некоторым позициям, поскольку Законом о размещении заказов, в частности подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Кроме того, заказчиком при формировании аукционной документации была нарушена часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которая содержит в себе исчерпывающий перечень сведений которые должна содержать первая часть заявки.
В нарушение вышеуказанной нормы заказчик в пункте 1.2 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" потребовал следующее.
Заполнение в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара и конкретных показателях этого товара, должно быть произведено Участником размещения заказа согласно "Спецификации товаров", прилагаемой к части II "Техническое задание" документации об аукционе. Участник размещения заказа должен раздельно по каждому пункту данной Спецификации указать в первой части заявки:
- номер товара по порядку;
- наименование оборудования, как оно указано в Спецификации;
- товарный знак (его словесное обозначение) и модель товара, предлагаемого участником для использования при выполнении работ. Указание товарного знака (его словесное обозначение) и (или) модели не требуется в случае, если предлагаемое участником товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака (его словесное обозначение) и (или) без присвоения обозначения модели. В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака и (или) модели должен указать в своей заявке в отношении такого товара соответственно: "товарный знак не имеется" и (или) "обозначение модели не имеется".
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России установлены нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Евроазия" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники нарушившим требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России допустивших нарушения требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2012 г. N Р3-580-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016