Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8881/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
рассмотрев дело N 8881/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "КрасЭкология" (далее - ООО "КрасЭкология", заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007512000232 на поставку рентгенологического медицинского диагностического оборудования для нужд учреждения в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения" (начальная (максимальная) цена контракта - 52 567 834,00 руб., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 7006 от 13.08.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "КрасЭкология" на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение Закона о размещении заказов в один лот включено медицинское оборудование, функционально не связанное друг с другом. Часть компаний производит аппараты рентгенографические на 2 рабочих места, маммографические аппараты и рентгенодиагностические передвижные аппараты, однако не производят аппараты рентгенографические на основе телеуправляемого стола штатива, следовательно, включение в один лот таких товаров ограничивает круг участников размещения заказа.
Кроме того, в результате включения в один лот различного оборудования цена контракта составляет 52 567 834,00 руб. и обеспечение заявки на участие в аукционе составляет 2 628 391,70 руб., в связи с чем участвовать в аукционе могут только крупные хозяйствующие субъекты.
На заседание Комиссии 17.08.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 15.08.2012 г. в 14:25).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.08.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. N 7209 от 17.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка рентгенологического медицинского диагностического оборудования для нужд учреждения в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения".
В предмет указанного аукциона включены четыре аппарата: аппарат рентгенографический на 2 рабочих места, аппарат рентгенографический на основе телеуправляемого стола-штатива, маммографический аппарат, рентгенодиагностический передвижной аппарат. Все четыре аппарата используются в разделе медицины "рентгенодиагностика". Аппарат рентгенографический на 2 рабочих места, аппарат рентгенографический на основе телеуправляемого стола-штатива и рентгенодиагностический передвижной аппарат предназначены для диагностики заболеваний определенных органов или систем органов (костей и суставов, легких, сердца, желудочно-кишечного тракта и т.д.). Маммографический аппарат предназначен для рентгенологических исследований молочных желез, т. е. все три аппарата направлены на диагностику (распознавание) болезней различных органов и систем при помощи рентгеновских лучей и соответственно технологически и функционально связанны между собой.
Также при объединении в один лот рентгеновских аппаратов заказчик руководствовался пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, согласно которому под одноименными товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика утверждена приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2011 года N273. Аппараты, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к подгруппе 3311232 "Аппараты рентгеновские медицинские диагностические" группы 133 "Аппаратура медицинская" номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика.
Довод заявителя об ограничении доступа к участию в торгах субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик считает несостоятельной, так как требование обеспечения заявки содержит в себе определенную опасность ограничения числа участников. Однако это требование установлено п. 5 ст. 41.1. Закона о размещении заказа и необходимо для защиты интересов заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков.
На основании п. 1 ст. 15 Закона о размещении заказа заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Вышеуказанный аукцион не был размещен для субъектов малого предпринимательства.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "КрасЭкология" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0368100007512000232 является поставка рентгенологического медицинского диагностического оборудования для нужд учреждения в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения".
В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Указанная номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. N 273 (далее - Номенклатура товаров).
В Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков имеется группа 133 "Аппаратура ме6дицинская", включающая код 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. N 17), к которому относится оборудование, поставка которого является предметом аукциона N 0368100007512000232.
Таким образом, заказчиком объединено в один предмет аукциона оборудование, которое относится к одной группе товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, и технологически и функционально связано с предметом торгов.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "КрасЭкология" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "КрасЭкология" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0368100007512000232.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ООО "КрасЭкология" необоснованной.
<__>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8881/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016