Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 11 июня 2014 г. N 14-01-18.1-03/285
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Бурба В.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Гундерина В.Н. на действия конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии по Волгоградской области (400078, г.Волгоград, пр.Ленина, 102), установила:
В Волгоградское УФАС 03 июня 2014 года поступила жалоба ИП Гундерина В.Н. на действия конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии по Волгоградской области (далее - конкурсная комиссия) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области.
В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. N03-8/3421 от 04.06.2014) направлено заявителю 04.06.2014 по электронной почте 762969@mail.ru; организатору открытого конкурса, конкурсной комиссии - 04.06.2014 по электронной почте oblcompriroda@volganet.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.06.2014, 11 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 11.06.2014, 13 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11.06.2014, 15 часов 00 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Зеленцов В.В. - представитель ИП Гундерина В.Н. по ордеру N008093 от 11.06.2014; Ермилов А.Н. - представитель ИП Гундерина В.Н. по доверенности от 11.03.2014 сроком на 1 год; Носик А.В. - представитель Министерства природных ресурсов и экологии по Волгоградской области по доверенности от 15.01.2014 N45 сроком по 31.12.2014.
Обжалуемые торги - открытый конкурс, объявленный приказом Министерства природных ресурсов и экологии по Волгоградской области от 31.03.2014 N441/01 на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области. Открытый конкурс проводится в отношении 11 рыбопромысловых участков, каждый из которых составляет отдельный лот. Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии в отношении:
лота N 3: участок Горноводяновский, расположенный от верхнего мыса залива Синьчушка вниз до верхнего мыса балки Крестищенская, длиной 18 000 м, площадью 900 га;
лота N 4: участок Ерзовский, расположенный от нижнего мыса Дубовки вниз до нижнего мыса залива Ерзовка длиной 18 000 м, площадью 900 га;
лота N5: участок Верхнепогроменский, расположенный от верхнего мыса залива Бирючий вниз до нижнего мыса залива 0,5 км выше с. Волжанка, длиной 16 000 м, площадью 800 га.
Организатором открытого конкурса является Министерство природных ресурсов и экологии по Волгоградской области (далее - Минприроды ВО).
Извещение N310314/3554222/01 о проведении открытого конкурса размещено 31.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Проведение открытого конкурса осуществлено на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (далее - Правила), Конкурсной документации, утвержденной Приказом Минприроды ВО от 31.03.2014 N441/01 (далее - Конкурсная документация).
Предмет открытого конкурса - право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено на 05.05.2014. В соответствии с приложением к Протоколу N8 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.05.2014, по лоту N3 поданы заявки ИП Мамедова А.Г.О., ИП Гундерина В.Н., ООО "Плес". По лоту N4 поданы заявки ИП Мамедова А.Г.О., ИП Гундерина В.Н., ООО "Плес", ИП Залипаева С.М. По лоту N5 поданы заявки ИП Гундерин В.Н., ООО "Плес".
Согласно Протокола N8 от 23.05.2014 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту N3 конкурсной комиссией решено допустить к участию в конкурсе ИП Мамедова А.Г.О. и ООО "Плес". По лоту N4 к участию в конкурсе допущены ИП Мамедов А.Г.О., ООО "Плес", ИП Залипаев С.М. По лоту N5 к участию в конкурсе допущено ООО "Плес". ИП Гундерин В.Н. не допущен к участию в конкурсе по лотам N3, N4, N5 на основании пп. "в" п.28 Правил и пп. "а" п.15 Правил, а именно в связи с тем, что в техническом паспорте квартиры от 14.04.2014, представленной ИП Гундерин В.Н. в составе заявки, указано право собственности в размере ? Также комиссией указано, что соглашение от 04.03.2014 о совместном владении, пользовании и распоряжении в пределах имеющихся прав на недвижимое имущество заключено на неопределенный срок и не зарегистрировано надлежащим образом.
В Протоколе также указывается на отсутствие подтверждения в отношении ИП Гундерин В.Н. соответствия здания, в котором расположен рыбоперерабатывающий завод, санитарно-гигиеническим требованиям, в связи с тем, что в Роспотребнадзоре по Волгоградской области отсутствуют сведения о рыбоперерабатывающем заводе, принадлежащих ИП Гундерину В.Н.
В жалобе Заявитель указывает, что отклонение конкурсной комиссией заявки ИП Гудерина В.Н. в связи с наличием обременения правами третьих лиц на квартиру и отсутствием в Роспотребнадзоре сведений о наличии у ИП Гудерина В.Н. рыбоперерабатывающих заводов неправомерным.
Также Заявителем указывается на неправомерность допуска к участию в конкурсе ИП Мамедова А.Г.О. по лоту N3 и N4 и ООО "Плес" по лоту N3,N4,N5, в связи с тем, что границы, в которых расположены береговые перерабатывающие объекты указанных участников, не прилегают к границам лотов.
Заявитель также считает, что допуск ИП Залипаев С.М. к участию в конкурсе является неправомерным, поскольку на момент проведения открытого конкурса у данного участника в Дубовском районе уже имеется два рыбопромысловых участка, а в случае победы, совокупное число рыбопромысловых участков в данном муниципальном образовании превысит, по мнению Заявителя, порог в 35 % общего количества рыбопромысловых участков.
Минприроды ВО представлены письменные пояснения по жалобе, а также перечень документов, запрашиваемых Комиссией. Как указывает ответчик, заявка ИП Гундерина В.Н. отклонена по причине несоответствия его заявки пп. "в" п.28 Правил и пп. "а" п.15 Правил.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. На основании части 4 статьи 333 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N264 (далее - Правила). Правила определяют общие положения, устанавливают требования к заявителям, извещениям о конкурсе, конкурсной документации, а также порядок подачи и рассмотрения заявок, их оценки и сопоставления.
Согласно подп. "в" пункта 28 Правил, разделу 4 Конкурсной документации, к заявке на участие в конкурсе прилагаются в числе прочих документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора.
Заявка, поданная индивидуальным предпринимателем Гундериным В.Н. по лотам N3, N4, N5 содержит копию Технического паспорта на жилой дом, составленную по состоянию на 14.04.2014. Технический паспорт выдан ИП Гундерину В.Н. ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на жилой дом, являющийся объектом индивидуального жилищного строительства, в состав которого входят жилой дом, жилая пристройка с мансардой, гараж, навес (площадью 28,7м2), сарай (площадью 21,7 м2), навес (площадью 23,9 м2), сарай (площадью 23,4 м2), уборная, калитка, забор. Данный документ приложен участником в качестве подтверждения его соответствия требованию, установленному пп. "в" п.28 Правил.
Вместе с тем, данный паспорт не является подтверждением выполнения ИП Гундериным В.Н. требования пп. "в" п.28 Правил и раздела 4 Конкурсной документации, поскольку он подтверждает наличие у Заявителя права собственности на жилой дом, а не на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов. Следовательно, заявка ИП Гундерина В.Н. не соответствует пп. "в" п.28 Правил и разделу 4 Конкурсной документации и правомерно отклонена конкурсной комиссией по пп. "в" п.28 Правил. Однако, приведенное конкурсной комиссией в Протоколе N8 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.05.14 обоснование причины отклонения по данному пункту, некорректно.
2. В соответствии с пп. "б" п.28(1) Правил Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявителем заявки и прилагаемых к ней документов обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Как следует из приведенных положений, действия по подтверждению соответствия зданий, на которых расположен рыбоперерабатывающий завод, санитарно-гигиеническим требованиям, возложены на конкурсную комиссию открытого конкурса и организатора открытого конкурса, при этом на основании п.28(3) Правил, Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) настоящих Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Как видно из материалов дела, конкурсной комиссией получен ответ из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (далее - Управление) от 07.05.2014 N07/14-9768-14 о том, что сведениями о наличии рыбоперерабатывающих заводов, принадлежащих Гундерину В.Н. Управление не располагает, а также о том, что в реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности отсутствуют уведомления от ИП Гундерина В.Н.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации, в соответствующей сфере федеральный, орган исполнительной власти.
На основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе деятельности по переработке и консервированию рыбо- и морепродуктов.
Уполномоченным органом, осуществляющим учет уведомлений путем внесения следующих сведений в реестр уведомлений, является в силу Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений") Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).
Отсутствие данных об индивидуальном предпринимателе в реестре уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг свидетельствует о непредставлении заявителем уведомления в уполномоченный орган. Следовательно, осуществление территориальным органом Роспотребнадзора проверки сведений, подтверждающих расположение рыбоперерабатывающего завода ИП Гундерина В.Н. в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, не представляется возможным ввиду отсутствия его в реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Таким образом, недопуск конкурсной комиссией ИП Гундерина В.Н. к участию в конкурсе по лотам N3, N4, N5 по основаниям отсутствия сведений, указанных в пп. "б" п.28(1) Правил, является правомерным. Довод Заявителя необоснован.
3. Согласно Протокола N8 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.05.2014 заявка ООО "Плес" допущена конкурсной комиссией к участию в конкурсе ввиду соответствия документов, представленных Обществом, требованиям Правил и Конкурсной документации.
При этом, в составе заявки ООО "Плес" имеется договор аренды оборудования N2-ОБ от 28.04.2014, предметом которого является передача в аренду полуприцепа фургон рефрижератор (GREY AND ADAMS, грузоподъемностью 29210 кг, государственный номер ВР 4030 34; технические характеристики указаны в паспорте технического средства серии 39 ТН N987651), а также рефрижератора (полуприцеп GREY AND ADAMS GABEL/6, грузоподъемностью 30210 кг, государственный номер ВТ 2204 34; технические характеристики указаны в паспорте технического средства серии 78 УЕ N922294).
Также, к заявке приложен договор аренды оборудования N1-ОБ от 28.04.2014, заключенный ООО "Плес" и Дармороз О.А., согласно которому Обществу передается в аренду холодильная камера, объемом 33 м3, расположенная по адресу: ул. Гидростроевская, 18, остров Зеленый, г. Волжский, Волгоградская область.
Как следует из указанных сведений, оборудование, переданное ООО "Плес" по договору аренды оборудования N2-ОБ от 28.04.2014 и договору аренды оборудования N1-ОБ от 28.04.2014, не свидетельствует о наличии у Общества береговых производственных объектов, позволяющих производить переработку водных биологических ресурсов.
Также, установлено, что по лоту N3 береговые перерабатывающие объекты ООО "Плес", расположенные на территории г. Волжского, не граничат с Дубовским районом, в котором находится лот N3. Береговые перерабатывающие объекты ИП Мамедова А.Г.О. расположены на территории Камышинского района и соответственно не граничат с лотом N4, находящегося на территории Городищенского района.
Таким образом, документы, входящие в состав заявок ООО "Плес" и ИП Мамедова А.Г.О. не соответствуют требованию, установленному пп. "в" п.28 Правил и разделу 4 Конкурсной документации, в связи с чем конкурсной комиссии надлежало отказать участнику ООО "Плес" в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам N3, N4, N5, участнику ИП Мамедову А.Г.О. - по лоту N4. Конкурсной комиссией нарушен пп. "в" п.15 Правил, согласно которому основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Правил.
4. В соответствии с абз.4 п.9.3 Конкурсной документации, заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование Заявителю (группе лиц, в которую входит Заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования.
Согласно Протокола N8 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 02.06.2014 по лоту N4 победителем признан ИП Залипаев С.М. Однако, в связи с тем, что ИП Залипаев С.М. уже является пользователем 33% участков Дубовского района (в соответствии с договорами пользования рыбопромысловыми участками N20 Горнопролейский и N23 Дубовской), то право заключения договора по лоту N4 переходит к ООО "Плес".
Таким образом, конкурсная комиссия, выявив факт наличия в пользовании ИП Залипаева С.М. рыбопромысловых участков, совокупное количество которых равно 33%, приняла решение не заключать с данным участником договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства. Довод Заявителя необоснован.
5. В соответствии с ч.20 ст. 181 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что конкурсной комиссией допущены к участию в конкурсе участники, документы которых не соответствуют требованиям, установленным пп. "в" п.28 Правил и разделу 4 Конкурсной документации, Комиссией антимонопольного органа принято решение о выдаче предписания об аннулировании Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.05.2014 в части аннулирования результатов рассмотрения заявок по лотам N3, N4, N5 и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 02.06.2014 в части аннулирования результатов конкурса по лотам N3, N4, N5.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гундерина В.Н. на действия конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии по Волгоградской области при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области обоснованной.
2. Признать действия Министерства природных ресурсов и экологии по Волгоградской области при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области нарушившими п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора".
3. Выдать Министерству природных ресурсов и экологии по Волгоградской области предписание об аннулировании Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.05.2014 в части аннулирования результатов рассмотрения заявок по лотам N3, N4, N5 и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 02.06.2014 в части аннулирования результатов конкурса по лотам N3, N4, N5.
Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
ПРЕДПИСАНИЕ N14-01-18.1-03/285
11 июня 2014 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Бурба В.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей ч. 20 ст. 18.1, п.3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", и на основании своего решения от 15 июня 2014 года по делу N14-01-18.1-03/285, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Гундерина В.Н. на действия конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии по Волгоградской области (400078, г.Волгоград, пр.Ленина, 102) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области, предписывает:
Министерству природных ресурсов и экологии по Волгоградской области совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области: аннулировать Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.05.2014 в части аннулирования результатов рассмотрения заявок по лотам N3, N4, N5 и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 02.06.2014 в части аннулирования результатов конкурса по лотам N3, N4, N5.
Срок исполнения предписания - 5 рабочих дня со дня получения настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 июня 2014 г. N 14-01-18.1-03/285
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016