Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8914/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
рассмотрев дело N 8914/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Клеймо мастера" (далее - ООО "СК "Клеймо мастера", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ, заказчик) (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412002609 на выполнение работ по капитальному ремонту здания профкома с временным размещением помещений клинико-диагностической лаборатории на первом и частично на втором этаже на территории ГУЗ УОКБ по ул. III Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 24 928 049,88 руб., дата подведения итогов аукциона - 06.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 7070 от 14.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" на действия аукцион-ной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО "СК "Клеймо мастера" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно:
- по позиции "материалы рулонные кровельные для верхнего слоя Изопласт ЭКП-4,5" показатель температуры размягчения пропиточного битума указан со значением "в пределах от.до";
- по позиции "толь ТГ-350" показатель температуры размягчения пропиточного битума указан со значением "в пределах от.до";
- по позиции "откосы оконные" показатель ширины указан в диапазоне;
- по позиции "изоляция тепловая" показатель сжимаемости указан в диапазоне;
- по позиции "кабель двух-четырехжильный" показатели количества жил указан в диа-пазоне.
ООО "СК "Клеймо мастера" в составе первой части заявки предоставило документ (согласие), в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе, согласно технической части.
Таким образом, заявитель считает отказ в допуске к участию в торгах необоснованным и просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.08.2012 г.
Представитель ООО "СК "Клеймо мастера" на заседании Комиссии 20.08.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика на заседании Комиссии 20.08.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признали, представили письменные возражения (вх. N 7283 от 20.08.2012 г.), со-держащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка ООО "СК "Клеймо мастера" (N 3173613) не была допущена к участию в торгах по причине того, что не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно:
- по позиции "материалы рулонные кровельные для верхнего слоя Изопласт ЭКП-4,5" показатель температуры размягчения пропиточного битума указан со значением "в пределах от.до";
- по позиции "толь ТГ-350" показатель температуры размягчения пропиточного битума указан со значением "в пределах от.до";
- по позиции "откосы оконные" показатель ширины указан в диапазоне;
- по позиции "изоляция тепловая" показатель сжимаемости указан в диапазоне;
- по позиции "кабель двух-четырехжильный" показатели количества жил указан в диа-пазоне.
А также на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об аукционе, а именно:
- по позиции "труба винипластовая ПВХ" показатели момента инерции, момента сопротивления, площади наружной поверхности 1 м трубы не соответствует требованиям документации об аукционе;
- по позициям "конвекторы отопительные типа АККОРД", "конвекторы отопительные высокие напольные типа КПВК-20" не установлен заявленный аукционной документаций показатель максимальной температуры.
Таким образом, заказчик считает отказ в допуске ООО "СК "Клеймо мастера" обосно-ванным, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о размещении заказов, а жалобу ООО "СК "Клеймо мастера" необоснованной.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не при-знал, поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 21.08.2012 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно несоответствия между сметами и перечнем материалов по п. 32, 41, 49, 160 ( в соответствии с заявкой заявителя).
На заседании Комиссии 21.08.2012 г. заказчиком были представлены дополнительные пояснения (вх. N 7332 от 21.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В смете ЛС-02-01-002и содержатся, в том числе, следующие позиции:
- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуми-ноль, первый слой (номера позиций в смете 213; 228);
- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуми-ноль, последующий слой (номера позиций в смете 215; 230).
Под данными материалами подразумевались Изопласт ЭКП 4,5 и Толь-350. Выбор ма-териалов заказчик может осуществлять самостоятельно, стоимость данного вида работ и ма-териалов предусмотрена локальным сметным расчетом.
Согласно ст. 41.7 Закона о размещение заказов, любой участник размещения заказа, по-лучивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Никаких запросов от участников не поступало.
Заявителем не было представлено конкретных характеристик показателя температуры размягчения пропиточного битума в данных позициях.
В указанной смете ЛС-02-01-002и содержится позиция "облицовка оконных откосов пластиком" (номер позиции 253). Как указывает заказчик, мнение заявителя о невозможно-сти заранее определить ширину откосов не освобождает участника размещения заказа от предоставления конкретных показателей товара в соответствии с ч. 4 п. 3 ст. 41.8 Закона.
В смете ЛС-02-01-004и содержатся позиции 237-238 "изоляция тепловая" толщиной 30 мм и 50 мм соответственно. В сметах, которые являются приложением к техническому зада-нию, расчеты производит программа, конкретизирует и уточняет потребности заказчика тех-ническое задание.
Таким образом, в заявке ООО "СК "Клеймо мастера" указаны показатели, которые не соответствуют аукционной документации.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что в действиях аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного органа в пределах установленной компетенции отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов, жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" является необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СК "Клеймо мастера" необоснованной. При этом Комиссия исходи-ла из следующего.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содер-жать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установлен-ным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аук-ционе в электронной форме N 0168200002412002609 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Приложением N 1 "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ" Раз-дела 2 "Техническая часть" аукционной документации установлен перечень товаров, ис-пользуемых при выполнении работ.
Согласно протоколу N 0168200002412002609-1 от 04.08.2012 г. ООО "СК "Клеймо мастера" (заявка N 3173613) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о раз-мещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установ-ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об аукционе.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО "СК "Клеймо мастера" Ко-миссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям N 84 "кон-векторы отопительного типа АККОРД", N 85 "конвекторы отопительные высокие напольные стальные типа КПВК-20" отсутствует значение показателя "максимальная температура теплоносителя", предусмотренные Приложением N 1 "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ". Вместо указанного показателя участником размещения заказа представлен показатель "температуры теплоносителя" по позициям N 84, N 85.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией было обоснованно отказано в допуске к уча-стию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО "СК "Клеймо мастера", жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением N 1 "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ" Раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации установлены технические харак-теристики материалов, используемых при выполнении работ.
Данный перечень содержит сведения об используемых товарах с указанием их характе-ристик, в том числе:
- позиция "кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 с креплением накладными скобами полосками с установкой ответвительных коробок";
- позиции "стальные водогазопроводные неоцинкованные трубы диаметром 15 мм"; "стальные водогазопроводные неоцинкованные трубы диаметром 20 мм" "стальные водо-газопроводные неоцинкованные трубы диаметром 25 мм" "стальные водогазопроводные неоцинкованные трубы диаметром 50 мм" "стальные водогазопроводные неоцинкованные трубы диаметром 32 мм" с показателем наружного диаметра 57 мм;
- позиция "изоляция тепловая толщиной 40 мм", в то время как согласно локально-сметной документации (N ЛС-02-01-004и, пп. 237, 238) установлены позиции "изоляция тепловая толщиной 30 мм", "изоляция тепловая толщиной 50 мм".
Таким образом, показатели товара по указанным позициям содержат противоречивые сведения, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно пп. 3.2 п. 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государ-ственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 15.07.2011 г. N 319-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478", государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, ха-рактеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о раз-мещении заказов.
2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит инструкции по запол-нению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе не установлено какие показатели должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участникам размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Указанное подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок. Согласно протоколу N 0168200002412002609-1 от 04.08.2012 г. было подано 13 заявок, 12 из которых были отклонены на основании пп. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно пп. 2.4 п. 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государ-ственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 15.07.2011 г. N 319-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478" уполномоченный орган разрабатывает документацию по торгам, подготавливает извещения о проведении торгов, запросов котировок, предваритель-ного отбора на основании технико-экономических заданий государственных заказчиков.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламен-том, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "Клеймо мастера" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.08.2012 г., возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела N 8914/03-2012 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<___>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимо-нопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Фе-дерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 114
21.08.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.08.2012 г. по делу N 8914/03-2012, возбужденному по жалобе ООО "СК "Клеймо мастера" на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ; уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412002609 на выполнение работ по капитальному ремонту здания профкома с временным размещением помещений клинико-диагностической лаборатории на первом и частично на втором этаже на территории ГУЗ УОКБ по ул. III Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 24 928 049,88 руб., дата подведения итогов аукциона - 06.08.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
1. ГУЗ УОКБ в срок до 31.08.2012 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Министерству экономики Ульяновской области в срок до 31.08.2012 г. устра-нить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию.
3. Аукционной комиссии в срок до 31.08.2012 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в элек-тронной форме от 06.08.2012 г.
4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
5. В срок до 07.09.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<___>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8914/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016