Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 15 августа 2012 г. N 20003-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области - Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 N 01-Д), Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 г. N 22-Д);
При участии от УЭБиПК УМВД России по Архангельской области - Дрочкова А.С. (удостоверение).
Заказчик и Заявитель надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили. установила:
09 августа 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Сфера" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств дезинфекционных спиртосодержащих (Извещение N 0124200000612001130) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Сфера" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на искусственное ограничение конкуренции на данном рынке путем установления требований к участнику о наличии лицензии на производство препаратов, содержащих этиловый спирт.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не предоставил. Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 13.08.2012 N 314-05-931.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении положения об агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области" от 18 декабря 2009 года N 215-пп агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области являлся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.
Согласно указу Губернатора Архангельской области от 19.03.2012 г. N 36-у "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области" агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области переименовано в контрактное агентство Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 31 октября 2008 года N 244-па/38 (далее - Постановление N 244).
Согласно Постановлению N 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.
29.06.2012 года в Уполномоченный орган от Заказчика поступила заявка на организацию размещения заказа на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств дезинфекционных спиртосодержащих.
23.07.2012 г. Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0124200000612001130 о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 375 494,00 рублей.
24.07.2012 г. и 26.07.2012 г. в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме вносились изменения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.08.2012 г. (далее - протокол от 07.08.2012 г.) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6. Всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Как установлено материалами дела, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Сфера" присвоен порядковый номер 1.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу от 07.08.2012 г. ООО "Сфера" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов": несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов": непредставление сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме:
Требования к товару, установленные заказчиком (таблица, представленная в части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказа и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции от 26.07.2012 г.) |
Предложение участника размещения заказа: Наименование товара, конкретные показатели, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), страна происхождения предлагаемого для поставки товара |
||||
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения товара |
Характеристика товара |
1 |
Дезинфицирующее средство для рук "Софтаман" или эквивалент
|
Дезинфицирующее спиртосодержащее средство, представляющее собой готовый раствор, кожный антисептик. Общее содержание спиртов составляет не менее 60%. Средство обладает бактерицидной, вирулицидной и фунгицидной активностью. Средство предназначено для обработки рук хирургов и оперирующего персонала в ЛПУ, гигиенической обработки рук медицинского персонала. Средство обладает утвержденными режимами: - для обработки рук хирурга - не более 10 мл средства при времени обработки не более 5 мин. - для гигиенической обработки рук - расход средства не более 3 мл - время обработки не более 1 мин. Упаковка: флакон не менее 1 л. |
1 |
Дезинфицирующее средство "САТ-Экспресс"
|
Дезинфицирующее средство "САТ-Экспресс" является товаром российского происхождения и зарегистрировано на территории РФ и сертифицировано в установленном порядке. Средство представляет собой готовую к применению бесцветную прозрачную жидкость с запахом отдушки и изопропилового спирта. В качестве действующих веществ содержит алкилдиметилбензиламмоний хлорид - 0,15% и изопропиловый спирт - 55%, а также функциональные добавки увлажняющие кожу. Срок годности средства - 5 лет со дня изготовления в невскрытой упаковке производителя. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерии туберкулеза, кишечных инфекций), вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов "атипичной пневмонии" (SARS), "птичьего" гриппа H5N1, "свиного" гриппа, гриппа человека, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон. Пролонгированное антимикробное действие - 5 часов. Средство предназначено для: - гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений и организаций (3 мл средства, время обработки - 0.5 мин.), машин скорой медицинской помощи, работников лабораторий; гигиенической обработки рук работников детских дошкольных и школьных учреждений; учреждений соцобеспечения; работников парфюмерно-косметических предприятий, предприятий общественного питания и пищевой промышленности, объектов коммунальных служб (в т.ч. в парикмахерских и косметических салонах, салонах красоты), населением в быту; - обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций, приеме родов и др. (режим - двукратная обработка, общий расход - 6 мл средства, общее время обработки - 3 мин.; - обработки кожи инъекционного поля в месте инъекций (подкожных, внутримышечных, внутривенных и других, при проведении прививок, при заборе крови), в том числе населением в быту; - обработки кожи локтевых сгибов рук доноров; - обработки кожи пациентов перед введением внутривенного катетера - обработки ступней ног с целью профилактики грибковых заболеваний; - дезинфекции небольших по площади поверхностей в помещениях, предметов обстановки, поверхностей приборов, изделий медицинского назначения и их частей, медицинского оборудования (в т.ч. мелких ручных инструментов, применяемых в стоматологии, наконечников к бормашинам, турбин), маникюрных и педикюрных инструментов, санитарно-технического оборудования, предметов ухода за больными и других объектов, требующих быстрого обеззараживания и высыхания в лечебно-профилактических учреждениях, машинах скорой медицинской помощи, лабораториях, инфекционных очагах, на объектах коммунального хозяйства, санитарном транспорте, предприятиях общественного питания, населением в быту. Фасовка: полимерные флаконы объемом 1.0 л. |
Из вышепредставленной таблицы следует, что участник размещения заказа ООО "Сфера" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложило к поставке дезинфицирующее средство "САТ-Экспресс", которое не соответствует требованиям, установленным в таблице, представленной в части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказа и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции от 26.07.2012 г. по таким характеристикам как общее содержание спиртов и по типу действия.
Частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов", не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Сфера".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов" определено, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются, в том числе, следующее обязательное требование: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "-О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" деятельность по производству, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию.
Соответственно, условием допуска к участию в торгах на поставку средств дезинфекционных спиртосодержащих в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов" должно являться наличие у участника размещения заказа лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции.
Следовательно, в части 9 раздела I "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции от 26.07.2012 г.) правомерно установлено требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 "О размещении заказов" - копии лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, вид деятельности: поставка спиртосодержащей непищевой продукции.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к участникам размещения заказа признаков ограничения конкуренции не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Сфера" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 августа 2012 г. N 20003-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016