Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 16 июня 2014 г. N 04-01/123-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
XXXXXXX - Вр.и.о руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
XXXXXXX - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
XXXXXXX - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
XXXXXXX - представитель Администрация МО г. Салехард (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МаксимумСтройСервис" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на выполнение ремонтных работ в МБОУ "СОШ N2"(электронный аукцион, извещение N 0190300002114000264), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "МаксимумСтройСервис"
(г. Салехард) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на выполнение ремонтных работ в МБОУ "СОШ N2" (электронный аукцион, извещение N 0190300002114000264).
Исходя из доводов жалобы ООО "МаксимумСтройСервис", Комиссией по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард были нарушены требования ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение ремонтных работ в МБОУ "СОШ N2"(извещение N 0190300002114000264), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 69 закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "МаксимумСтройСервис" (защищенный номер заявки: 7678028), признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), копии документов подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица".
Частью 3 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Подпунктом 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что при аккредитации участником должны быть поданы в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Проанализировав заявку Общества, установлено, что заявка участника подписана директором И.А. Боруцким.
В составе заявки участник представил следующие документы:
- выписка из ЕГРЮЛ;
- декларация о соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- доверенность от 01.01.2013 года на имя Боруцкого И.В. на представление интересов ООО"МаксимумСтройСервис" на аукционах проводимых Департаментом государственного заказа ЯНАО (по 01.01.2014 года);
- информация о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства;
- приказ от 25.03.2008 года о назначении Боруцкого И.В. директором ООО"МаксимумСтройСервис";
- решение N 6 от 25.03.2012 года о продлении полномочий Боруцкого И.А. на один год с 25.03.2012 года;
- решение о создании Общества;
- решение об одобрении сделок;
- заявка на участие в данном аукционе (вторая часть);
- копия паспорта Боруцкого И.В;
- ИНН Общества;
- Устав Общества
Документов подтверждающих полномочия директора И.А. Боруцкого на период с 25.03.2014 года по 25.03.2015 года в составе заявки, а также на сайте оператора электронной площадки не имеется.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард нарушений Закона о контрактной системе при принятии решения о признании заявки ООО "МаксимумСтройСервис" несоответствующей требованиям документации.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МаксимумСтройСервис" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на выполнение ремонтных работ в МБОУ "СОШ N2"(электронный аукцион, извещение N 0190300002114000264), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 июня 2014 г. N 04-01/123-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016