Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 17 июня 2014 г. N 48-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" по доверенности от 14.03.2014 г., рассмотрела жалобу ИП Г. на действия заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования в городе Горно-Алтайске (N 0377300000414000022).
17.06.2014 г. ИП Г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 09.06.2014 г. поступила жалоба ИП Г. на действия заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования в городе Горно-Алтайске (N0377300000414000022).
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" 16.06.2014 г. представлено пояснение, согласно которому заказчик согласен с доводами жалобы и просит отменить данный аукцион.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования в городе Горно-Алтайске N 0377300000414000022, размещенному на официальном сайте РФ 05.06.2014 г. в 18-26 час.:
- начальная (максимальная) цена контракта -1 399 791,60 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 09.06.2014 г. 17-00 час. (время местное);
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 16.06.2014 г.;
- дата проведения открытого аукциона - 19.06.2014 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению заказчиком установлены дата и время начала подачи заявок 06.06.2014 г. 08-00 час., дата и время окончания подачи заявок 09.06.2014 г. 17-00 час., т.е. срок подачи заявок составляет 4 календарных дня.
Однако, в п. 25 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки" заказчиком указано, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 12 июня 2014 г., 17:00 часов (время местное).
На вопрос Комиссии УФАС по РА, в связи с чем допущено сокращение сроков подачи заявок, представитель заказчика пояснила, что при формировании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме была допущена техническая ошибка (дата окончания подачи заявок), в аукционной документации срок окончания подачи заявок указан верно.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе сокращены сроки подачи заявок и размещена недостоверная информация на официальном сайте о сроках подачи заявок по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования в городе Горно-Алтайске N 0377300000414000022.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Г. на действия заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования в городе Горно-Алтайске (N 0377300000414000022) обоснованной.
2. Признать заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части сокращения сроков подачи заявок и размещения недостоверной информации на официальном сайте.
3. Выдать заказчику МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"17" июня 2014 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения N 48-К/14 от 17.05.2014 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Г. на действия заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования в городе Горно-Алтайске (N 0377300000414000022) и руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме N 0377300000414000022;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 25.06.2014 г.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 июня 2014 г. N 48-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016