Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 21 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_> при участии: представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Школьное питание" (далее - ООО "Школьное питание", Общество) <_> (доверенность N 3 от 10.08.2012), заместителя директора по учебной работе МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" (далее - Заказчик 1) <_> (доверенность от 14.08.2012), представителей уполномоченного органа - Администрации городского округа Кинешма: <_> (доверенность N 255 от 06.08.2012), <_> (доверенность от 15.08.2012), <_> (доверенность N 34-2231 от 04.10.2011), от двенадцати заказчиков данного размещения заказа никто не явился, были уведомлены надлежащим образом (доказательство надлежащего уведомления - письмо N 07-06/2594 от 10.08.2012), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.08.2012 поступила жалоба ООО "Школьное питание" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа Кинешма при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся начальных классов (далее - размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Школьное питание": незаконное отклонение конкурсной комиссией уполномоченного органа заявок Общества по причине снижения начальной (максимальной) цены гражданско-правовых договоров по 13 лотам.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя, <_> пояснил, что ООО "Школьное питание" приняло участие в данном размещении муниципального заказа, подав конкурсные заявки на все 13 лотов открытого конкурса, предложив при этом цену ниже начальной (максимальной), указанной в конкурсной документации данного размещения муниципального заказа, т.е. цена Общества при пересчете затрат на одного учащегося составила 18 рублей (сформированная заказчиками начальная (максимальная) цена составляет 20 рублей на одного человека), данное обстоятельство и послужило поводом для отклонения конкурсных заявок Общества, несмотря на то, что значимость критерия "Цена контракта", указанного в конкурсной документации, составляет 80%.
Представитель уполномоченного органа, <_> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщила, что не согласна с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснила следующее. ООО "Школьное питание" действительно подало конкурсные заявки на 13 лотов данного размещения муниципального заказа и было отклонено от дальнейшего участия по причине нарушения требований к характеристикам и качеству услуг, объему услуг: стоимость питания на одного ребенка в день, предложенная участником размещения заказа для учащихся 1- 4 классов включительно - составляет 18,00 рублей. Снижение цены участниками размещения заказа по данному открытому конкурсу, по мнению <_> невозможно, т.к. нарушает положения Закона Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ "Об образовании в Ивановской области", Постановление Правительства Ивановской области от 21.11.2007 N 228-п "Об утверждении порядка расходования и учета средств, выделяемых из областного бюджета на дополнительное финансирование мер по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях в целях обеспечения питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях", письма Департамента образования Ивановской области N 5130 от 25.11.2011 "О финансировании питания учащихся 1 - 4 классов" из которых следует, что стоимость питания на одного учащегося в день - составляет 20 рублей. Также <_> пояснила, что в настоящий момент денежная сумма (из расчета 20 рублей на одного учащегося в день) перечислена из областного бюджета и её необходимо реализовать в полном объеме именно на питание (завтраки) учащихся 1 - 4 классов.
Позицию уполномоченного органа поддержала и представитель Заказчика <_> Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав стороны, участвующие в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0133300010312000408 о проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся начальных классов (13 лотов).
ООО "Школьное питание" приняло участие в данном размещении муниципального заказа путем подачи конкурсных заявок на все лоты, однако в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.08.2012 Общество не было допущено к участию в конкурсе по всем лотам с одинаковым указанием причины отказа: "п. 4, ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 4 "Условия оказания услуг", п. 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Раздела 1.3 "Информационная карта конкурса", п.1 части III "Техническая часть": стоимость питания на одного ребенка в день, предложенная участником размещения заказа для учащихся 1 - 4 классов включительно составляет 18 рублей".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Пунктом 16 Раздела I.3 Информационной карты, установлены 2 критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе: 1) цена контракта, где значимость критерия составляет 80% и указан порядок расчета по формуле, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила); 2) Качество услуг и квалификация участника конкурса, где значимость критерия составляет 20% и указан порядок расчета по формуле, в соответствии с положениями Правил.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 18 Правил, при оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).
В соответствии с частями 1 - 4 статьи 11.1 Закона Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ "Об образовании в Ивановской области" (далее - Закон об образовании в Ивановской области), обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений с первого по четвертый классы включительно обеспечиваются в учебные дни горячим питанием (завтраком). Финансовое обеспечение предоставления обучающимся горячего питания осуществляется посредством дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств областного бюджета. Средства на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях передаются из областного бюджета соответствующим местным бюджетам в форме субсидий. Размеры субсидий, предусмотренных бюджетам городских округов, муниципальных районов на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях, определяются в соответствии с методикой согласно приложению 2 к Закону об образовании в Ивановской области.
Во исполнение части 8 статьи 11.1 Закона об образовании в Ивановской области, средства областного бюджета, переданные местным бюджетам на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно приложению 2 к Закону об образовании в Ивановской области, объем дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в 2012 - 2013 годах составляет 20 рублей.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает со стороны уполномоченного органа нарушения норм Закона о размещении заказов, а также норм материального права при отклонении конкурсной заявки ООО "Школьное питание" и расценивает эти действия как незаконные, т.к. 1) в тексте конкурсной документации не содержится указания на то, что начальная (максимальная) цена контракта не может быть снижена; 2) указание в Информационной карте данного размещения муниципального заказа критерия "Цена контракта" и определение значимости этого критерия в 80% - свидетельствует о возможности предложения участниками открытого конкурса меньшей цены от начальной (максимальной) с целью получения более высокого рейтинга по данному критерию; 3) нормативными документами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Ивановской области) не установлено обязательное требование о полном расходовании бюджетных средств (выделенной субсидии) по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений с первого по четвертый классы включительно.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что конкурсные заявки ООО "Школьное питание" были отклонены конкурсной комиссией уполномоченного органа незаконно с нарушением норм Закона о размещении заказов, норм Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 722.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Школьное питание" от 08.08.2012 на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа Кинешма при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся начальных классов обоснованной.
2. Выдать Администрации городского округа Кинешма предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
< Подписи членов комиссии >
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 21 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016