Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Каргиной О.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- <_> - представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя уполномоченного органа- Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 249/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112003528 "Поставка противоопухолевого препарата", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
09.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Биокад" на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112003528 "Поставка противоопухолевого препарата".
По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушениями требований законодательства о размещении заказов, а именно:
Требования заказчика ограничивают круг участников размещения заказа - Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы N1 плюс элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов.
ЗАО "Биокад" имеет лицензию на производство лекарственных средств. В соответствии со статьями 4, 45 Федерального закона N 61 -ФЗ от 12,042010 г. "Об обращении лекарственных средств" организации, имеющие лицензию на производство - производители лекарственных средств, могут осуществлять продажу только тех лекарственных средств, которые данная организация производит.
ЗАО "Биокад" является производителем лекарственных средств "Таскад". Данное лекарственное средство выпускается в лекарственной форме "концентрат для приготовления растворов для инфузий", имеет дозировку соответствующую требования заказчика, а также имеет аналогичные показания к применению, сроки годности, противопоказания с лекарственными средствами "Паклитаксел-Тева".
При этом лекарственное средство "Таксакад" при производстве не комплектуется изделиями медицинского назначения - элементами устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов.
В тоже время на территории РФ помимо изделий медицинского назначения "Тевадаптер" зарегистрированы и иные инфузионные системы для введения лекарственных средств с МНН Паклитаксел, в том числе инфузионная система для внутривенного введения цитотоксических препаратов Codan green Lin V86 I.V. STAR 10-P
В соответствии с инструкцией по медицинскому применению на лекарственный препарат Паклитаксел, он вводится через системы, не содержащие ПВХ.
Таким образом, заявитель указывает на то, что ЗАО "Биокад" к лекарственному средству Таксакад может дополнительно приобрести инфузионные системы для введения цитотоксических лекарственных средств и поставить их совместно с лекарственным препаратом, что позволит безопасно вводить поставленное лекарственное средство через эти системы.
При этом учитывая тот факт, что Заказчиком в качестве требования к лекарственному средству указано именно наличие элементов устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов, которые присутствуют только у лекарственного средства "Паклитаксел-Тева", ЗАО "Биокад" не имеет возможности принять участие в аукционе в электронной форме, поскольку в силу закона заявки участников размещения заказа не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме подлежат отклонению.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112003528 "Поставка противоопухолевого препарата".
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товару:
|
Условия заказчика |
||
N п/п |
Наименование, характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы + элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов: адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца.
|
упак |
37 |
2. |
Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 50 мл - флаконы + элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов: адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца.
|
упак |
30 |
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела N 249/З-2012 представители заказчика пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными, при этом доказательства того, что препараты, отличные от Паклитаксел (Паклитаксел-Тева), могут быть поставлены с такими комплектующими как элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов представлены не были.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ N 94 ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94 ФЗ.
Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ N 94 ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования заказчика к комплектующим препарата влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку могут быть поставлены только с препаратом Паклитаксел-Тева.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ N 94 ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушение указанной правовой нормы документация об аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России. решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Биокад" на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112003528 "Поставка противоопухолевого препарата" обоснованной.
2. Признать заказчика - Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области - нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 249/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
О.А. Каргиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 августа 2012 г. N 08/7453
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016