Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 5/10-2015 (опубликовано 24 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе: < --- > рассмотрев жалобу ООО "Экосервис Т" от 13.04.2015 г. исх. N б/н (вх. N 2259 от 13.04.2015 г.) на действия Заказчика - Закрытого акционерного общества "Тульское предприятие тепловых сетей" (далее - ЗАО "Тулатеплосеть"), Закупочной комиссии ЗАО "Тулатеплосеть" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году (извещение N 31502152355) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц: < --- > установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Экосервис Т" от 13.04.2015 г. исх. N б/н (вх. N 2259 от 13.04.2015 г.) на действия Заказчика ЗАО "Тулатеплосеть", Закупочной комиссии ЗАО "Тулатеплосеть" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году (извещение N 31502152355).
Доводы жалобы ООО "Экосервис Т" от 13.04.2015 г. исх. N б/н (вх. N 2259 от 13.04.2015 г.) состоят в следующем.
20.03.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31502152355 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году.
ООО "Экосервис Т" подало заявку на участие в данной закупке.
31.03.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен Протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию поступивших на запрос предложений конвертов N 1 от 31.03.2015 г. Согласно размещенному протоколу, ООО "Стройстиль" (г. Тула, ул. Макаренко, д. 13, оф. 3) подало заявку, которая скреплена, не пронумерована и не скреплена печатью, что, по мнению Заявителя, исключает возможность определить от кого подана заявка и установить достоверность представленных документов и сведений.
09.04.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен Протокол заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору победителя Запроса предложений N 2 от 09.04.2015 г. Победителем признан ООО "Стройстиль".
ООО "Экосервис Т" считает, что Закупочная комиссия неправомерно допустила до участия ООО "Стройстиль" и необоснованно выбрала его победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году (извещение N 31502152355), поскольку пунктом 3.1 Документации о запросе предложений предусмотрено, что "предложение должно быть оформлено по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему запросу предложений. Предложение должно быть подписано лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Подрядчика без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности. Предложение также должно быть сшито, пронумеровано и скреплено печатью Подрядчика", однако предложение ООО "Стройстиль" не пронумеровано и не скреплено печатью.
Заявитель просит признать результаты запроса предложений (извещение N 31502152355) недействительными, приостановить заключение Договора до рассмотрения жалобы по существу, восстановить нарушенные права и законные интересы ООО "Экосервис Т".
На заседании Комиссии представители ЗАО "Тулатеплосеть" сообщили, что не согласны с мнением Заявителя, представили письменные возражения на жалобу (исх. N 2040 от 20.04.2015 года).
По мнению представителей ЗАО "Тулатеплосеть" требование пункта 3.1 Документации открытого запроса предложений о необходимости сшивания, наличия нумерации и скрепления печатью участника закупочной процедуры предложения является несущественным и формальным, поскольку дает Участнику лишь дополнительную гарантию сохранения целостности предложения на всех этапах работы Закупочной Комиссии. Ввиду того, что предложение и его приложения неоднократно подписываются и заверяются печатью Участника, возможность определения достоверности источника подачи предложения и предоставленных документов и сведений присутствует в полном объеме.
Также факт наличия или отсутствия какого-либо скрепления предложения Участником не является основанием для отклонения предложения в соответствии с п. 3.8.4.2 Приложения N2 к Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО "Тулатеплосеть", а публичное вскрытие конвертов с предложениями Участников и отражение информации в протоколе заседания Закупочной комиссии по вскрытию поступивших на Запрос предложений конвертов, является мерой повышения прозрачности проводимых процедур.
Комиссии Тульского УФАС России ЗАО "Тулатеплосеть" был представлен договор подряда N 10-15/15162-21-02 от 15.04.2015 по результатам проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году, заключенный с ООО "Стройстиль".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Генерального директора ЗАО "Тулатеплосеть" N 247 от 20.03.2015 г. создана Закупочная комиссия для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО "Тулатеплосеть", утвержденное решением Совета директоров ЗАО "Тулатеплосеть" 31 октября 2014 года, является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Согласно пункту 5.3.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Тулатеплосеть", одним из способов закупки является открытый запрос предложений.
20.03.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31502152355 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена договора составила 6 316 687,75 руб.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны, соответственно, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 3.1 Документации о запросе предложений предложение должно быть оформлено по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему запросу предложений. Предложение должно быть подписано лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Подрядчика без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности. Предложение также должно быть сшито, пронумеровано и скреплено печатью Подрядчика.
Изучив оригинал Предложения ООО "Стройстиль" - победителя закупки N 31502152355 со всеми прилагаемыми документами на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году, Комиссия Тульского УФАС России установила, что Предложение ООО "Стройстиль" имеет печать и подпись генерального директора ООО "Стройстиль". Документы, прилагаемые к предложению и состоящие из 1 страницы также имеют печать и подпись генерального директора ООО "Стройстиль". Приложения, состоящие из нескольких страниц, прошиты и скреплены печатью и подписью генерального директора ООО "Стройстиль", отсутствовала только общая прошивка и сквозная нумерация предложения.
Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.8.4.2 Приложения N2 к Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО "Тулатеплосеть" в рамках отборочной стадии последовательно выполняются в том числе, проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок; при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям закупочной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку.
Согласно подпункту 3.9.2 Инструкции по проведению закупочных процедур Приложения N 2 к Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО "Тулатеплосеть" победителем запроса предложений признается участник, представивший заявку, которая решением закупочной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.
В Протоколе заседания Закупочной комиссии по вскрытию поступивших на Запрос предложений конвертов N 1 от 31.03.2015 г. было отражено, что у ряда участников закупки Документация скреплена, не пронумерована и не скреплена печатью, однако это не явилось основанием для отклонения их заявок.
По результатам заседания Закупочной комиссии, на котором осуществляется оценка заявок и определение победителя запроса предложений, оформляется протокол выбора победителя. При проведении оценки проводились отборочный (критерии: состав заявки, правоспособность участников, квалификация, соответствие предлагаемых работ) и оценочный (критерий: цена, условия оплаты) этапы в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО "Тулатеплосеть" и пунктом 3.8 Документации открытого запроса предложений. В Отчете об оценке предложений N 1 от 09.04.2015 г. указано, что по результатам комплексной оценки в соответствии с установленными в Документации запроса предложений критериями оценки Предложений на 1 месте находится Участник запроса предложений ООО "Стройстиль" (закупка N 31502152355).
Протокол заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору победителя Запроса предложений N 2 от 09.04.2015 г. содержит единогласное решение Закупочной комиссии ЗАО "Тулатеплосеть" о признании ООО "Стройстиль" победителем запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году.
Таким образом, Закупочная комиссия ЗАО "Тулатеплосеть" приняла решение о признании Победителем запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году ООО "Стройстиль" (закупка N 31502152355), изложенное в Протоколе заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору победителя Запроса предложений N 2 от 09.04.2015 г. правомерно, в соответствии с Документацией, а также с соблюдением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Доводы, указанные в жалобе ООО "Экосервис Т" от 13.04.2015 г. исх. N б/н (вх. N 2259 от 13.04.2015 г.) на действия Заказчика ЗАО "Тулатеплосеть", Закупочной комиссии ЗАО "Тулатеплосеть" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году (извещение N 31502152355) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Экосервис Т" от 13.04.2015 г. исх. N б/н (вх. N 2259 от 13.04.2015 г.) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Закрытого акционерного общества "Тулатеплосеть" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на восстановление дорожных покрытий и других элементов благоустройства в 2015 году (извещение N 31502152355) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 5/10-2015 (опубликовано 24 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016