Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 22 апреля 2015 г. N АП 02-11/43-2015
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- > рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/43-2015, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО "Спектрум", в отсутствии последнего извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления рассмотрении дела, установил:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства (05.03.2015) был выявлен факт размещения ООО "Спектрум" (ОГРН 1127154019563, ИНН 7103515068) на торце дома 56 по улице Советской г. Тулы ненадлежащей рекламы следующего содержания:
"Мария кухни САМАЯ БОЛЬШАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ*
ул. Октябрьская, 23а, 8-800-100-31-31,
Когда кухня в радость, www.marya.ru
*среди студий Мария в г. Туле по количеству выставленных образцов"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее Пленум ВАС РФ N 58) отмечает, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший" "первый" "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе" (пункт 29).
В рекламе ООО "Спектрум" фраза "Самая большая экспозиция", выполненная крупным, хорошо читаемым даже издалека шрифтом, сопровождается ссылкой, указывающей на конкретный критерий - "среди студий Мария в г. Туле по количеству выставленных образцов", которая выполнена мелким, плохо воспринимаемым шрифтом.
Из разъяснения Пленума ВАС РФ N 58 следует, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями" (пункт 28).
С учетом данных разъяснений рекламная фраза "среди студий Мария в г. Туле по количеству выставленных образцов" считается отсутствующей, что влечет нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
В нарушение указанной нормы Закона используемое в рекламе наименование "Мария" не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО "Спектрум" (ОГРН 1127154019563, ИНН 7103515068).
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, в данном случае - ООО "Спектрум".
На рассмотрении дела представитель ООО "Спектрум" < --- > нарушения признал, указав, что при разработке макета надпись о преимуществе салона "Мария" казалась читаемой, однако не было учтено ее расположение при размещении на рекламной конструкции.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом ООО "Спектрум" < --- > подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/43-2015 об административном правонарушении от 22 апреля 2015 г.
Срок давности привлечения должностного лица ООО "Спектрум" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В ходатайстве от 21 апреля 2015 г. < --- > просил рассмотреть административное дело N АП 02-11/43-2015 в его отсутствие
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
наличие события административного правонарушения - должностное лицо -ООО "Спектрум" < --- > допустил размещение на торце дома 56 по улице Советской г. Тулы ненадлежащей рекламы ООО "Спектрум" с нарушением части 7 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе;
лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - директор ООО "Спектрум"
виновность лица в совершении административного правонарушения - < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о рекламе;
обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность -отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
Признать должностное лицо ООО "Спектрум" < --- > виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 26000 01 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 апреля 2015 года за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа - 22 апреля 2015 года
Дата вступления постановления в законную силу - 2 мая 2015 года
Срок исполнения постановления - до 1 июля 2015 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) - до 1 июля 2015 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 апреля 2015 г. N АП 02-11/43-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016