Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 16 июня 2014 г. N 228-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя комиссии; <_> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства": <_>
в отсутствие представителей Общероссийской организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество",
рассмотрев жалобу Общероссийской организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения конкурса с ограниченным участием на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования. Мост через реку Бук на км 290+764 автомобильной дороги Р-298 Курск -Воронеж- автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области (номер извещения 0331100007314000305), установила:
09.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Общероссийской организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения конкурса с ограниченным участием на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования. Мост через реку Бук на км 290+764 автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области (номер извещения 0331100007314000305) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно выбран способ проведения процедуры закупки, а именно конкурс с ограниченным участием, а также не размещена проектная документация.
Представитель заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования. Мост через реку Бук на км 290+764 автомобильной дороги Р-298 Курск -Воронеж- автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области (номер извещения 0331100007314000305), с начальной (максимальной) ценой контракта - 43405979 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о закупках конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о закупках заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о закупках.
Согласно ч. 2. ст. 56 Закона о закупках, проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек-, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые но причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный перечень утвержден Постановленном Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который включает, в том числе выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального пли межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, для проведения процедуры конкурса с ограниченным участием необходимо наличие следующих условий: во-первых объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; во-вторых цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей.
Выбранный способ закупки при выборе поставщика на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования. Мост через реку Бук на км 290+764 автомобильной дороги Р-298 Курск -Воронеж- автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области не соответствует условиям проведения конкурса с ограниченным участием, следовательно действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" являются нарушением части 5 статьи 24 и части 2 статьи 56 Закона о закупках.
Довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации проектной документации не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Проектная документация была размещена приложением N 4 к указанной конкурсной документации и доступна для ознакомления.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу Общероссийской организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения конкурса с ограниченным участием на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования. Мост через реку Бук на км 290+764 автомобильной дороги Р-298 Курск -Воронеж- автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области (номер извещения 0331100007314000305) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" нарушения части 5 статьи 24 и части 2 статьи 56 Закона о закупках.
3. Выдать Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 5 статьи 24 и части 2 статьи 56 Закона о закупках.
4. В связи с выданным предписанием единой комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 16.06.2014 NПВК1; протокол предквалификационного отбора от 17.06.2014 NППО1; протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.06.2014 NПРО1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.06.2014 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 июня 2014 г. N 228-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016