Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 17 июня 2014 г. N 36-14/ТР-Ж/2
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
|
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии, |
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО Холдинговая компания "Башбетон" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого запроса цен на поставку ж/б опор ЛЭП опор для филиалов ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" (N31401117603, лот N2).
По мнению заявителя, отклонение Конкурсной комиссией ОАО "МРСК Волги" заявки ООО Холдинговая компания "Башбетон" на участие в открытом запросе цен на основании п. 24 Документации открытого запроса цен на поставку ж/б опор ЛЭП опор для филиалов ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" (N31401117603, лот N2) (далее - Документация), так как заявка не отвечает требованиям к оформлению Документации, а именно: в нарушении п.п. "а" п. 11 Документации участником не представлена анкета о принадлежности участника к субъектам малого/среднего предпринимательства и в нарушении п.п. "с" п. 11 Документации участником не представлены сведения о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года, - является необоснованным.
Кроме того, из жалобы следует, что поскольку в извещении о проведении запроса цен не указано, что его участниками могут быть только субъекты малого или среднего предпринимательства, то в закупке могут участвовать любые лица независимо от категории субъекта предпринимательства, и непредставление документов, указанных в п.11 Документации не несет для заказчика никаких правовых последствий.
Так же, в рамках рассмотрения жалобы представитель ООО Холдинговая компания "Башбетон" добавил, что установление заказчиком требования к участникам открытого запроса цен о представлении документов, указанных в п. 11 Документации является необоснованным.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в соответствии с п.п. "а" и "с" п. 11 Документации участник закупки представляет документы, позволяющие определить является/не является участник закупочной процедуры субъектом малого и среднего предпринимательства, а именно: анкету о принадлежности участника к субъектам малого/ среднего предпринимательства и заверенные участником копии сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (с отметкой налоговой службы).
В рамках отборочной стадии открытого запроса цен членами Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" установлено, что в представленной заявке ООО Холдинговая компания "Башбетон" на участие в открытом запросе цен сведения, предусмотренные п.п. "а" и "с" п. 11 Документации отсутствуют, в связи с чем, заявка данного участника была отклонена.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей, заявителя, ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "МРСК Волги" было размещено извещение о проведении открытого запроса цен, утвержденное и.о. директора по МТО и логистике начальника ДМТО и Л ОАО "МРСК Волги"
В соответствии с п.п. 9 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпунктами "а" и "с" п. 11 Документации предусмотрено, что участник закупки представляет документы, позволяющие определить является/неявляется участник закупочной процедуры субъектом малого и среднего предпринимательства, а именно: анкету о принадлежности участника к субъектам малого/ среднего предпринимательства и заверенные участником копии сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (с отметкой налоговой службы).
Пунктом 24 Документации предусмотрено, что заявки участников, не соответствующие требованиям настоящей документации, будут отклонены без рассмотрения по существу.
В соответствии с Протоколом N119/3 очного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого запроса цен на поставку ж/б опор для нужд ОАО "МРСК Волги" от 29.05.2014 Конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ООО Холдинговая компания "Башбетон" на основании п. 24 Документации, так как заявка не отвечает требованиям к оформлению Документации, а именно: в нарушение п.п. "а" п. 11 Документации участником не представлена анкета о принадлежности участника к субъектам малого/среднего предпринимательства и в нарушении п.п. "с" п. 11 Документации участником не представлены сведения о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО Холдинговая компания "Башбетон" пояснил, что поскольку Общество зарегистрировано в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика от 07.11.2012 N113809), то представление сведений указанных в п.11 Документации не является обязательным, поскольку, по мнению заявителя совпадает с положениями письма Минэкономразвития России от 18.08.2009 N13497-ап/д05 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" которое в данном случае должно применяться по аналогии.
Как следует из жалобы ООО Холдинговая компания "Башбетон" действия ОАО "МРСК Волги" противоречат положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" между тем, указанный закон утратил свою силу с 01.01.2014, в связи с вступлением Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.5 ст.3 Закона о контрактной системе в качестве государственных заказчиков выступают государственные органы (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Муниципальными заказчиками являются муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (ч.6 ст.3 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, ОАО "МРСК Волги" не является федеральным или муниципальным заказчиком по определению ст. 3 Закона о контрактной системе и на него не распространяются требования Закона о контрактной системе.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что требования п.11 Документации предъявляются одинаково для всех участников закупки и участник в своей заявке должен был указать является/не является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Следует добавить, что при подаче заявки на участие в открытом запросе цен ООО Холдинговая компания "Башбетон" требования п.11 Документации были выполнены частично, а именно: была представлена копия бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках с отметкой налоговой службы). Следовательно, у заявителя отсутствовали препятствия по представлению сведений, предусмотренных п.п. "а" и "с" п.11 Документации.
В рамках рассмотрения жалобы представителем ООО Холдинговая компания "Башбетон" вышеуказанное обстоятельство не оспаривалось.
При этом, указание ОАО "МРСК Волги" требований о представлении участниками открытого запроса цен сведений, предусмотренных п.11 Документации, положениям Закона о закупках не противоречит, поскольку в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Факт непредставления сведений, предусмотренных п.п. "а" и "с" п.11 Документации представители ООО Холдинговая компания "Башбетон" не отрицали.
Учитывая изложенные обстоятельства, Конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно отклонила заявку ООО Холдинговая компания "Башбетон" на участие в открытом запросе цен на поставку ж/б опор ЛЭП опор для филиалов ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" (N31401117603, лот N2).
В соответствии с п. 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании п. 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО Холдинговая компания "Башбетон" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого запроса цен на поставку ж/б опор ЛЭП опор для филиалов ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" (N31401117603, лот N2), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 июня 2014 г. N 36-14/ТР-Ж/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016