Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 21 апреля 2015 г. N 06-10/15-92
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Н. А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
К. Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д. А. Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Альянс" (ИНН: 5190027215) <> (директор);
от заказчика - МБОУО Школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска <> (доверенность б-н от 20.04.2015);
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" на действия МБОУО Школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска (далее - Заказчик) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку овощей, номер закупки: 0349300006715000007 (далее по тексту - Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 354 997,30 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
Участник закупки, ООО "Альянс", 14.04.2015 обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик признал ООО "Альянс" (далее по тексту также - Заявитель, Общество) уклонившимся от заключения контракта поскольку ООО "Альянс" не представило обеспечение исполнения контракта чем нарушило часть 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
ООО "Альянс" в своей жалобе указывает что при подписании контракта в качестве обеспечения его исполнения сотрудниками Общества в единой информационной системе ошибочно размещен электронный документ не представляющий такого подтверждения (содержание документа не связано с осуществляемой закупкой), однако полагает, что решение о его отклонении Заказчиком принято не обоснованно.
Заявитель просит провести проверку законности вышеуказанных действий Заказчика.
На заседании Комиссии Мурманского УФАС России Заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласилась, и считает, что действия МБОУО Школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 21.04.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.
Из существа дела следует, что 10.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
По результатам проведения Электронного аукциона был определен его победитель - ООО "Альянс" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015). При проведении Электронного аукциона Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 354 997,30 рублей; цена контракта, предложенная ООО "Альянс", составила 266 225,00 рублей. Заказчик намеревался заключить договор с победителем Электронного аукциона и предпринял соответствующие действия предписанные положениями статьи 70 Закона о контрактной системе (разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона).
Статья 70 Закона о контрактной системе определяет порядок заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предписывает победителю электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, разместить в указанной системе проект контракта подписанный победителем аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта оформленный надлежащим образом.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 цитируемой статьи (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса [если контрактом предусмотрена выплата аванса]), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 цитируемой статьи.
Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 цитируемой статьи представляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора. Частью 6 цитируемой статьи установлено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
Из изложенного следует, что ООО "Альянс", несло обязанность одновременно с размещением в единой информационной системе подписанного электронной подписью проекта заключаемого с Заказчиком контракта, представить Заказчику обеспечение исполнения контракта. Не получив указанное обеспечение Заказчик правомерно, руководствуясь частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, признал ООО "Альянс" уклонившимся от заключения контакта.
Жалоба Заявителя признана необоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Альянс" на действия МБОУО Школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска по признанию ООО "Альянс" уклонившимся от заключения контракта заключаемого по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку овощей, номер закупки: 0349300006715000007, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 апреля 2015 г. N 06-10/15-92
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016