Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В.- |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Каргиной О.А. - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <_> - представителя заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", директора;
- <_> - представителя заявителя - ООО "СевЕлиСтрой", по доверенности;
рассмотрев дело N 263/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000223 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт Елыкаевской участковой больницы. Дополнительные работы (Главный корпус)" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
13.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СевЕлиСтрой" на действия аукционной комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" - при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000223 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт Елыкаевской участковой больницы. Дополнительные работы (Главный корпус)".
По мнению заявителя, комиссией необоснованно отказано ООО "СевЕлиСтрой" в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в пункте 106 "Ведомость ресурсов" первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указал показатели используемого товара, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "СевЕлиСтрой" были указаны сведения соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Свою позицию обосновывает следующим:
В пункте 106 "Ведомости ресурсов" первой части участника размещения заказа указаны битумы нефтяные строительные изоляционные, которые участник предлагает к использованию при выполнении работ. а именно: БНИ-4-3 и БНИ-4 и БНИ-5.
В связи с тем, что на официальном сайте не была размещена проектная документация, необходимая для выполнения работ согласно предмету аукциона, Участник руководствовался "Ведомостью объемов работ, изложенной в документации об аукционе в электронной форме. В ведомости заказчика марки битума перечислены через запятую, что не позволяет однозначно определить его потребности.
Участник предложил к использованию все три вида битума, на что указывает союз "и", разделяющий виды битума.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300049212000223 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт Елыкаевской участковой больницы. Дополнительные работы (Главный корпус)".
Документация об открытом аукционе в электронной форме N0339300049212000223 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт Елыкаевской участковой больницы. Дополнительные работы (Главный корпус)" утверждена директором МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.08.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки участников размещения заказов.
07.08.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под номером N 2 (ООО "СевЕлиСтрой") в связи с тем, что в пункте 106 "Ведомость ресурсов" первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указал показатели используемого товара, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.08.2012 г. победителем признано МУП "УКС".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме N 0339300049212000223 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт Елыкаевской участковой больницы. Дополнительные работы (Главный корпус)" указано, в том числе:
N п/п |
Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам |
Ед. изм. |
Количество |
106 |
Битумы строительные изоляционные БНИ-4-3, БНИ-4, БНИ-5 |
т |
0,00378 |
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме под номером N 2 (ООО "СевЕлисСтрой"), указано: в пункте 106 "Ведомость ресурсов" - Битумы строительные изоляционные БНИ-4-3 и БНИ-4 и БНИ-5.
Доводы заявителя, о том, что ООО "СевЕлиСтрой" должен быть допущен к участию в аукционе в электронной форме, в связи с тем, что предлагает к использованию три вида Битума, не могу быть приняты во внимание Кемеровским УФАС России, поскольку в заявке не указано соотношение (объем) данных битумов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "СевЕлиСтрой" является обоснованным, поскольку в пункте 106 заявки на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указал значение показателя - количество предложенных Битумов отдельно по видам.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СевЕлиСтрой" на действия аукционной комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" - при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000223 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт Елыкаевской участковой больницы. Дополнительные работы (Главный корпус)" необоснованной.
2. Производство по делу N 263/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 августа 2012 г. N 08/7298
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016