Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Каргиной О.А.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <> - представителя заказчика - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1", по доверенности;
рассмотрев дело N 261/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300172612000208 "выполнение работ по ремонту помещений пульмонологического отделения. Терапевтический корпус МБЛПУ "ГКБ N1" (Региональная программа модернизации здравоохранения Кемеровской области 2011 -2012 годы), в объеме 660,0 кв.м., по адресу г. Новокузнецк, пр-кт Бардина, 28" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Л-Система" на действия аукционной комиссии МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300172612000208 "выполнение работ по ремонту помещений пульмонологического отделения. Терапевтический корпус МБЛПУ "ГКБ N1" (Региональная программа модернизации здравоохранения Кемеровской области 2011 -2012 годы), в объеме 660,0 кв.м., по адресу г. Новокузнецк, пр-кт Бардина, 28".
По мнению заявителя, комиссией необоснованно отказано ООО "Л-Система" в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что его заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
Свою позицию обосновывает следующим:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.08.2012 г. ООО "Л-Система" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94 ФЗ, а именно: "Клей для плитки" - расход воды 0,2-0,23, "Олифа оксоль" - условная вязкость сек. 19-25, массовая доля нелетучих веществ, % 54,5-55,5, время высыхания до степени 3 не более 24, "шпатлевка Фугенфюллер" размер фракции не более 0,15 мм, "Краска радуга" время высыхания не более 1 часа, "Клей для плитки "Геркулес" размер частиц не более 0,5 мм, жизнеспособность раствора не менее 4 часов, "Клей для бассейнов прочность при сжатии не менее 10 Мпа, адгезия к минеральному основанию не менее 1,2 Мпа, насыпная плотность не более 1600 кг/м3, плотность клеевого раствора не более 2100 кг/м3, максимальная крупность заполнителя менее 0,6 мм, "Шпатлевка Унифлот - максимальный размер фракции не более 0,15 мм, "Блок оконный из ПВХ профилей - снижение уровня воздушного шума потока городского транспорта не менее 28 дБА, сопротивление ветровой нагрузке более 1000Па, расстояние между петлями и точками запирания менее 800 мм, крепление петель производится не менее чем через две стенки П8Х профиля суммарной толщиной не менее 4,5 мм", "КСПСВВ 2*2*0,75, рабочее напряжение более 300 В". Таким образом, по данным характеристикам участником не указаны конкретные показатели товара.
Заявитель считает, что все показатели товара, указанные в заявке на участие в аукционе в электронной форме являются конкретными, поскольку производители данных товаров указывают характеристики товара в также в диапазоне значений и сопровождая словами "не более", "не менее".
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Городская клиническая больница N 1" - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной N 0339300172612000208 "выполнение работ по ремонту помещений пульмонологического отделения. Терапевтический корпус МБЛПУ "ГКБ N1" (Региональная программа модернизации здравоохранения Кемеровской области 2011 -2012 годы), в объеме 660,0 кв.м., по адресу г. Новокузнецк, пр-кт Бардина, 28"
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем главного врача МБУЗ "ГКБ N 1" <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.08.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано девять заявок участников размещения заказов.
03.08.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с регистрационным номером 7 (ООО "Л-Система"):
Согласно протоколу подведения итогов от 07.08.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Стройтехника".
На рассмотрении дела N 261/З-2012 представитель заказчика МБУЗ "Городская клиническая больница N 1" пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает решение аукционной комиссии обоснованным, поскольку в силу положений части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94 ФЗ участнику размещения заказа необходимо указывать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, значение которого входит в диапазон, указанный производителем.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 7 (ООО "Л-Система") указано: "Блок оконный из ПВХ профилей - расстояние между петлями и точками запирания менее 800 мм, крепление петель производится не менее чем через две стенки П8Х профиля суммарной толщиной не менее 4,5 мм"
Таким образом, в заявке на участие в аукционе в электронной форме ООО "Л-Система" отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ - блок оконный из ПВХ соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, решение аукционной комиссии МБУЗ "ГКБ N 1" об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Л-Система" является правомерным в части отказа в допуске по основанию - непредставление показателей товара, используемого при выполнении работ - блок оконный из ПВХ соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ N 94 ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Л-Система" по таким основаниям как непредставление конкретных показателей следующих товаров "Клей для плитки" - расход воды 0,2-0,23, "Олифа оксоль" - условная вязкость сек. 19-25, массовая доля нелетучих веществ, % 54,5-55,5, время высыхания до степени 3 не более 24, "шпатлевка Фугенфюллер" размер фракции не более 0,15 мм, "Краска радуга" время высыхания не более 1 часа, "Клей для плитки "Геркулес" размер частиц не более 0,5 мм является необоснованным и вступает в противоречие с частью 5 статьи 41.9 ФЗ N 94 ФЗ, поскольку для данных показателей товара производителем не установлено точных значений (они представлены в виде диапазона)
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Л-Система" на действия аукционной комиссии МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300172612000208 "выполнение работ по ремонту помещений пульмонологического отделения. Терапевтический корпус МБЛПУ "ГКБ N1" (Региональная программа модернизации здравоохранения Кемеровской области 2011 -2012 годы), в объеме 660,0 кв.м., по адресу г. Новокузнецк, пр-кт Бардина, 28" частично обоснованной (в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с отсутствием конкретных показателей товара, в случае, когда производители данных товаров указывают значения данных показателей в диапазоне).
2. Признать аукционную комиссию МБУЗ "ГКБ N 1" нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела N 261/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 августа 2012 г. N 08/7284
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016