Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 11413-12 (опубликовано 22 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Уральская Строительная Компания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Архангельского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в с. Архангельское Юсьвинского района Пермского края, 1 очередь (заказ N 0156300038612000001), установила:
Администрацией Архангельского сельского поселения (далее - Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в с. Архангельское Юсьвинского района Пермского края, 1 очередь.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Уральская Строительная Компания" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что основанием для отказа в допуске ООО "Уральская Строительная Компания" к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило следующее:
- непредоставление конкретного значения обертки по показателю "толщина обертки";
- непредоставление конкретных значений трубы по показателям "ГОСТ", "вид трубы", "диаметр трубы", "толщина стенки трубы", "масса трубы";
- предоставление недостоверных сведений об отводе: сталь 09Г2С является низколегированной сталью.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя согласилась с тем, что ООО "Уральская Строительная Компания" необходимо было отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением конкретных значений трубы по показателям "ГОСТ", "вид трубы", "диаметр трубы", "толщина стенки трубы", "масса трубы", а также в связи с предоставлением недостоверных сведений об отводе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не согласилась с позицией Аукционной комиссией в части отказа в допуске по причине непредоставления конкретного значения обертки по показателю "толщина обертки".
С учетом пояснений представителя ООО "Уральская Строительная Компания" предметом рассмотрения жалобы является решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах, принятое ввиду непредоставления конкретного значения обертки по показателю "толщина обертки".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом N 1 от 06.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Уральская Строительная Компания" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, данное хозяйственное общество не указало конкретное значение обертки ПЭКОМ по показателю "толщина обертки".
Согласно пункту 1 раздела 7 документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1).
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1);Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1).
- Сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в Ведомости основных используемых материалов и оборудования Заказчик указал, что при выполнении работ необходимо использовать обертку ПЭКОМ: рулонный материал из высококачественной смеси полиэтилена, синтетического каучука, наполнителя, стабилизатора, битума и модификатора, черного цвета, толщиной +/- 0,05 мм: 0,6 мм, шириной +/- 5 мм: 450 мм.
Таким образом, исходя из положений документации об аукционе, следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего необходимо было указать конкретные показатели обертки.
Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО "Уральская Строительная Компания" указывает на использование в процессе работ обертки ПЭКОМ из высоконаполненной смеси полиэтилена, синтетического каучука, наполнителя, стабилизатора, битума и модификатора, черного цвета, толщиной 0,6_0,05 мм, шириной 450_мм.
Подобное указание толщины пленки свидетельствует о непредоставлении Заявителем в составе первой части заявки на участие в торгах конкретных показателей толщины пленки ПЭКОМ. При этом необходимость указания конкретных показателей ширины пленки ПЭКОМ подтверждается представленными Заказчиком скриншотами с сайтов и письмом ООО "НефтеПромСервис" (исх. N 109 от 21.08.2012 г.), указывающими на конкретную толщину оберточной пленки ПЭКОМ.
Стоит отметить, что Заявителем в нарушение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не были представлены соответствующие документы, подтверждающие обоснованность заявленного им довода о том, что указание конкретной толщины пленки является необязательным.
Непредоставление Заявителем в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям документации об аукционе, используемой при выполнении работ пленки ПЭКОМ свидетельствует о несоблюдении ООО "Уральская Строительная Компания" положений документации о торгах, а также статьи 41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанногоФедерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы, Аукционная комиссия, отказывая ООО "Уральская Строительная Компания" в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением названным хозяйственным обществом конкретных показателей используемой при выполнении работ пленки ПЭКОМ, руководствовалась предусмотренным статей 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Уральская Строительная Компания" на действия единой комиссии Администрации Архангельского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в с. Архангельское Юсьвинского района Пермского края, 1 очередь, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 11413-12 (опубликовано 22 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016