Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8922/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель - врио руководителя управления Спиридонов И.И.;
члены - врио начальника отдела Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Мартиросян Е.И.,
<___>
рассмотрев дело N 8922/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной от-ветственностью "Строительная Компания "Клеймо мастера" (далее - ООО "СК "Клеймо мастера", заявитель 1), закрытого акционерного общества "Гипростроймост" (далее - ЗАО "Гипростроймост", заявитель 2) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300000112000467 на выполнение работ по объекту "Строительство КНС-ЗА в 500-м северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска" (начальная (максимальная) цена контракта - 29 586 380,00 руб., дата проведения аукциона - 10.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
1. Вх. N 7128 от 16.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "СК "Клеймо мастера" необоснованно не было допущено до участия в аукционе на основании несоответствия первой части заявки N 5 (8774238) требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики предлагаемого товара ис-пользуемого при выполнении работ, не соответствуют (Пост управления кнопочный общего назначения, кабель силовой бронированный стальными лентами в шланге из ПВХ изоляцией бронированный на напряжении 1 кВ с поливинилхлоридной изоляцией, выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50А, тип АП-2К) установленным в п. 23 пп.1 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Заявитель указывает, что согласно п. 23 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. "б" п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО СК "Клеймо мастера" в составе первой части заявки предоставило документ (Согла-сие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части аукци-онной документацией, а именно, при подготовке данного документа использовались данные при-ложения N 3 (Список материалов) аукционной документации. Так же было продекларировано со-гласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также использование конкретных товаров, с показателями, соответствующими значениям, установлен-ным разделом 2 аукционной документации.
Заявка ООО СК "Клеймо мастера" содержала показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям аукционной документации, а именно:
1) выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ, с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, указан как - с электромагнитным расцепителем. Автоматические выключатели существуют с электромагнитным, тепловым либо комбинированным (электромагнитным и тепловым) расцепителем. Исходя из требований аукци-онной документации участник размещения заказа имел возможность выбора автоматического вы-ключателя с одним типом из указанных в аукционной документации расцепителей. ООО "СК "Клеймо мастера" был указан автоматический выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным расцепителем, что соответствовало требованиям аукционной документации.
2) Пост управления кнопочный общего назначения количество элементов поста до 3, ПКЕ222-1 У2 указан как - пост управления кнопочный общего назначения количество элементов поста 3, ПКЕ222-1 У2, а именно была указана конкретная марка поста, без указания на какие - либо альтернативные товары;
3) Кабель силовой бронированный стальными лентами в шланге из ПВХ изоляцией брони-рованный напряжении 1 кВ с поливинилхлоридной изоляцией для прокладки в земле с алюминиевыми жилами сечением более 8 кв. мм ГОСТ 18410-73, Марка АВБ5Шв число жил 3x10, указан как - кабель силовой бронированный стальными лентами в шланге из ПВХ изоляцией бронированный на напряжении 1 кВ с поливинилхлориднои изоляцией для прокладки в земле с алюминиевыми жилами прокладки в земле с алюминиевыми жилами сечением 16 кв.мм ГОСТ 18410-73, Марка АВБ5Шв число жил 3x10.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком была не верно указана марка кабеля АВБ5Шв, вместо АВБбШв и без возможности использования эквивалента, тем самым указывая на потребность в материале не существующей марки.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок N 0368300000112000467 от 07.08.2012 г. отсутствует ука-зание на конкретные характеристики товара, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
2. Вх. N 7220 от 17.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО "Гипростроймост" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, участнику ЗАО "Гипростроймост" N 6 (8774549) необоснованно не было допущено до участия в аукционе на основании несоответствия первой части заявки требова-ниям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики товара, используе-мого при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации по позиции - профильный настил: высота профиля.
Заявитель указывает, что согласно списку материалов технической части аукционной доку-ментации в позиции профилированного настила, указана высота профиля: от 10 до 20 мм.
В первой части заявки N 6 (ЗАО "Гипростроймост") указана конкретная высота такого профиля 15 мм., что соответствует требованиям аукционной документации
Следовательно, заявка N 6 (ЗАО "Гипростроймост") была необоснованно отклонена.
На заседании Комиссии 22.08.2012 г. представитель заявителя 1 доводы, изложенные в жа-лобе, поддержал.
На заседании Комиссии 22.08.2012 г. представитель заявителя 2 не явился (представил хо-датайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 7334 от 22.08.2012 г.)).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.08.2012 г. доводы жало-б не признал.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобы ООО "СК "Клеймо мастера", ЗАО "Гипростромост" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на то-варный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 23 раздела 1 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В составе аукционной документации представлен "Список материалов, применяемых при строительстве КНС-3А", содержащий наименования материалов, указания на ГОСТ, ТУ, серию.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукци-оне в электронной форме N 0368300000112000467-1 от 07.08.2012 г. заявке N 5 (ООО "СК "Клеймо мастера") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики предлагаемого к поставке товара, используемого при выполнении работ не соответствуют (пост управления кнопочный общего назначения, кабель силовой бронированный стальными лентами в шланге из ПВХ изоляцией бронированный на напряжении 1 кВ с поливинилхлоридной изоляцией, выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50А, тип АП-2К) установленным в п. 23 пп.1 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
В ходе документального анализа первой части заявки N 5 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
- позиция "пост управления кнопочный общего назначения" указан показатель количество элементов поста 3, также указано обозначение поста - ПКЕ222-1 У2.
Вместе с тем, пост кнопочный указанной марки (ПКЕ222-1 У2) имеет 2 элемента поста.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречащие друг-другу сведения, из чего невозможно однозначно определить характеристики предлагаемого това-ра.
- позиция "кабель силовой бронированный стальными лентами" указан показатель "алюми-ниевые жилы" - сечением 16 кв. мм, также указана марка кабеля - АВБ5Шв число жил 3х10.
Вместе с тем, показатель числа жил 3х10 содержит в себе указание на параметр сечения, а именно 10 мм.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречащие друг-другу сведения, из чего невозможно однозначно определить характеристики предлагаемого това-ра.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допуска-ется к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа N 5 (ООО "СК "Клеймо мастера")
Следовательно, жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" в указанной части является необосно-ванной.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000112000467-1 от 07.08.2012 г. заявке N 6 (ЗАО "Гипростро-мост") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основа-нии п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики предлагаемого к по-ставке товара, используемого при выполнении работ, не соответствуют заявленным (профилиро-ванный настил, высота профиля).
В ходе документального анализа первой части заявки N 6 (ЗАО "Гипростромост") Комис-сией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позиции "профилированный настил" указан, в том числе, показатель "высота профиля" - 15 мм, также указано обозначение профилиро-ванного листа - С10-1000-0,6.
Вместе с тем, обозначение профилированного листа - С10-1000-0,6 содержит в себе указа-ние на параметры листа, в том числе и по высоте профиля, а именно 10 мм.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречащие друг-другу сведения. Из чего невозможно однозначно определить характеристики предлагаемого това-ра.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допуска-ется к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
3) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставле-ния недостоверных сведений;
4) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под порядковым номером 6 (ЗАО "Гипростромост").
Следовательно, жалоба ЗАО "Гипростромост" является необоснованной.
2. Довод ООО "СК "Клеймо мастера" об отсутствие в протоколе рассмотрения заявок N 0368300000112000467 от 07.08.2012 г. указания на конкретные характеристики товара, которые не соответствуют требованиям аукционной документации не может быть признан состоятельным на основании следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать све-дения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участ-ника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной ко-миссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол рассмотрения заявок N 0368300000112000467 от 07.08.2012 г. со-ответствует требованиям ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" в указанной части необоснована.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено сле-дующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями долж-на содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к ре-зультатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого то-вара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентно-сти предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В составе аукционной документации представлен "Список материалов, применяемых при строительстве КНС-3А", содержащий наименования материалов, указания на ГОСТ, ТУ, серию.
В ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) по позиции "профилированный настил" указан, в том числе, показатель "высота профи-ля" - от 10 до 20 мм, также указано обозначение профилированного листа - С10-1000-0,6.
Вместе с тем, обозначение профилированного листа - С10-1000-0,6 содержит в себе указа-ние на параметры листа, в том числе и по высоте профиля, а именно 10 мм.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречивые сведе-ния, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
2) по позиции "кабель силовой бронированный стальными лентами" указан, в том числе, показатель "алюминиевые жилы" - сечением более 8 кв. мм, также указана марка кабеля - АВБ5Шв число жил 3х10.
Вместе с тем, показатель числа жил 3х10 содержит в себе указание на параметр сечения, а именно 10 мм. Кроме того, такая марка кабеля как АВБ5Шв не существует, имеется марка АВБбШв.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречивые сведе-ния, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
3) по позиции "бетон тяжелый" указан, в том числе, показатель крупность заполнителя - 20 мм, более 20 мм.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" такой показатель как "крупность заполнителя" отсутствует, но имеется показатель "мак-симальная крупность заполнителя", который, в свою очередь устанавливается как 10 мм; 20 мм; 40 мм; 80 мм.
Таким образом, в аукционной документации установлен несуществующий показатель "крупность заполнителя" по позиции "бетон", который вводит в заблуждение участников разме-щения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной доку-ментации.
Согласно пп. 3.2 п. 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиком, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. N 33, муни-ципальный заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о разме-щении заказов.
2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и ин-струкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе не установлено какие показатели используемых при выполнении работ товаров должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями (диапазон значений), что в свою очередь привело к невозможности подготовить участникам размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Указанное подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок. Согласно про-токолу N 0368300000112000467-1 от 07.08.2012 г было отказано в допуске к участию в аукционе 6 участникам из 7 на основании несоответствия сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Согласно пп. 2.4 п. 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиком, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. N 33, упол-номоченный орган разрабатывает документацию по торгам, подготавливает извещения о проведе-нии запроса котировок, о проведении открытого аукциона в электронной форме на основании технико-экономических заданий муниципальных заказчиков.
Следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СК "Клеймо мастера", ЗАО "Гипростромост" необоснован-ными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что на устранение допущенных нарушений по рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме было выдано предписание, повторно предписание не выдавать.
<__>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его при-нятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8922/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016