Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Технологии Кварцевых Кристаллов" (далее - ООО "ТД ТКК") на действия заказчика, закупочной комиссии Открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Восток" (далее - ОАО "НПП "Восток") по проведению котировочной сессии в электронной форме на право заключить договор поставку спецаппаратуры из кварцевого стекла для нужд ОАО "НПП "Восток" (извещение N 31401192936 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии "_" установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. N 6058 от 09.06.2014 года) ООО "ТД ТКК" на действия заказчика, закупочной комиссии ОАО "НПП "Восток" по проведению котировочной сессии в электронной форме на право заключить договор на поставку спецаппаратуры из кварцевого стекла для нужд ОАО "НПП "Восток" (извещение N 31401192936 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в указанной котировочной сессии Заказчиком был сформирован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме от 02.06.2014 года N 1, который был официально опубликован на электронной площадке www.etprf.ru в 07:30 (+04:00) 03.06.2014 года, а также на электронной площадке www.zakupki.gov.ru в 12:42 (+03:00) 03.06.2014 года. В соответствии с данным протоколом закупочной комиссией Заказчика было принято решение признать заявку на участие в котировочной сессии в электронной форме ООО "ТД ТКК" соответствующей требованиям, установленным в документации о котировочной сессии в электронной форме, и заключить договор поставки с ООО "ТД ТКК".
03.06.2014 года в 07:31 (+04:00) на электронной площадке www.etprf.ru Заказчиком был опубликован еще один протокол, а именно Протокол об отказе от заключения договора N 1 (без даты и места подписания) за подписью первого заместителя генерального директора "_". В данном протоколе принято решение отказаться от заключения договора с ООО "ТД ТКК", в графе "Описание факта" даны следующие комментарии: "В связи с пересмотром расходования денежных средств на ОАО "НПП "Восток", заключение вышеупомянутого договора является для нашего предприятия нецелесообразным".
В соответствии со статьей 448 главы 28 подраздела 2 раздела III части I Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
В соответствии со статьей 7.32 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Заявитель считает грубым нарушением формирование и публикацию Протокола об отказе от заключения договора N 1.
ОАО "НПП "Восток" в своих возражениях на жалобу сообщило следующее.
ОАО "НПП "Восток" считает жалобу необоснованной в связи со следующим.
Одной из целей регулирования Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является эффективное использование денежных средств заказчиком. Также одним из принципов указанного закона является принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Также, отсутствуют и требования к форме и сведениям, содержащимся в протоколах об отказе от заключения договора.
Во время проведения указанной закупки Заказчик в целях реализации мер, направленных на сокращение своих издержек, пересмотрел расходование денежных средств, потребность в товарах, в связи с чем необходимость в поставке товара, являющегося предметом указанной закупки, отпала. В целях экономии и эффективного расходования денежных средств заказчиком было принято решение об отказе от заключения договора по результатам проведенной закупки, о чем был составлен соответствующий протокол, который размещен на соответствующем ресурсе в сети Интернет.
Действующее законодательство не предусматривает запрета на отказ от заключения договора в связи с изменением потребностей заказчика, учетом экономии и эффективного использования денежных средств заказчика, в противном случае подобный запрет противоречил бы духу, целям и принципам Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
С момента отказа от заключения договора по указанной закупке и по настоящее время торгов с целью заключения договора поставки указанных товаров заказчик не осуществлял в виду отсутствия потребности и средств на таковые товары.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.05.2014 года ОАО "НПП "Восток" разместило извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключить договор на постапку спецаппаратуры из кварцевого стекла для нужд ОАО "НПП "Восток" (извещение N 31401192936 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Указанная котировочная сессия проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в указанной котировочной сессии Заказчиком был сформирован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме от 02.06.2014 года N 1, в соответствии с которым закупочной комиссией Заказчика было принято решение признать заявку на участие в котировочной сессии в электронной форме ООО "ТД ТКК" соответствующей требованиям, установленным в документации о котировочной сессии в электронной форме, и заключить договор поставки с ООО "ТД ТКК".
03.06.2014 года на электронной площадке www.etprf.ru Заказчиком был опубликован Протокол об отказе от заключения договора N 1. В данном протоколе принято решение отказаться от заключения договора с ООО "ТД ТКК".
Федеральный закон от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральный закон от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержат запрета на отказ Заказчика от заключения договора в связи с изменением потребностей Заказчика, учетом экономии и эффективного использования денежных средств Заказчика.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТД ТКК" на действия заказчика, закупочной комиссии ОАО "НПП "Восток" по проведению котировочной сессии в электронной форме на право заключить договор на спецаппаратуру из кварцевого стекла для нужд ОАО "НПП "Восток" (извещение N 31401192936 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016