Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 июня 2014 г. N 08-01-214
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Сэл-Н" на действия единой комиссии ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С.Гераськова" при проведении электронного аукциона N 0351300051314000067 на поставку моющих и чистящих средств, установила:
23.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351300051314000067. Начальная (максимальная) цена контракта - 443 255 рублей 50 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сэл-Н" с жалобой на действия единой комиссии ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С.Гераськова" при проведении электронного аукциона N 0351300051314000067 на поставку моющих и чистящих средств.
Суть жалобы сводится к следующему. ООО "Сэл-Н" сообщает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок было отказано в допуске второй части заявки ООО "Сел-Н" в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.15.2.2 аукционной документации. Податель жалобы не согласен с указанным решением комиссии в связи с тем, что документы, подтверждающие соответствие товара, должны быть представлены заказчику непосредственно при поставке товара и требовать их в составе второй части заявки не правомерно.
На жалобу ООО "Сэл-Н" поступили возражения от ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С.Гераськова", в которых сообщается следующее.
Заказчик утверждает, что в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (в редакции от 28.12.2013 г.)
В п.15.2.2 документации электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (действующие сертификаты и декларации соответствия, удостоверения качества товара в которых указаны: номер и дата выдачи данного удостоверения, наименование и адрес изготовителя продукции, наименование продукции, показатели качества, дата изготовления, условия хранения, срок годности, наименование нормативно-технической документации, в соответствии с которой выпускается продукция; технический регламент на поставляемую продукцию; паспорт безопасности, оформленный в соответствии с СанПиН 1.2.68-97).
Комиссия приняла решение отказать в допуске второй части заявки ООО "Сэл-Н", т.к. она не соответствовала п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ и п.15.2.2 документации электронного аукциона.
Заказчик утверждает, что при противоречии Гражданского Кодекса РФ и Федерального закона N 44-ФЗ необходимо руководствоваться последним, т.к. Федеральный закон N 44-ФЗ является специальным законом. С учетом изложенного, заказчик считает, что правомерно отказал в допуске второй части заявки ООО "Сэл-Н".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (в редакции от 28.12.2013 г.). Извещение о проведении электронного аукциона N 0351300051314000067 было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 23.05.2014 г. В редакции Федерального закона N 140-ФЗ от 04.06.2014 г. в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с тем, что электронный аукцион N 0351300051314000067 был размещен на сайте www.zakupki.gov.ru до внесения изменений в закон о контрактной системе Федеральным законом N 140-ФЗ, заказчик имел право установить требование к участникам закупки о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и аукционная комиссия обязаны была отказать в допуске заявке участника, не выполнившего данное требование.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сэл-Н" на действия единой комиссии ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С.Гераськова" при проведении электронного аукциона N 0351300051314000067 на поставку моющих и чистящих средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2014 г. N 08-01-214
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016