Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 22 августа 2012 г. N 55/12-Р3
Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 55/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - исполняющего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью "Автозвук" (место регистрации: 214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 1, офис 605, ИНН 6732003339), установила:
в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 11.07.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Рыленкова, в лифте подъезда N 6 жилого дома N 59, наклеен рекламный бумажный плакат, на котором содержится информация следующего содержания:
"АВТОЗВУК
магазин и установочный центр
Автосигнализация. Автоакустика. Противоугонные комплексы.
DVD-TV системы. Автомагнитолы. Тонирование. Шумоизоляция. Навигаторы. Видеорегистраторы.
Профессиональная, качественная установка
тел. 21-82-82, 20-92-90
АКЦИЯ!
Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.
www.smolavtozvuk.ru. smolavtozvuk@mail.ru
ул. Садовая, 25а (возле ТЦ Лидер под башнями)"
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам и услугам, которые реализуются в магазине и установочном центре "АВТОЗВУК", в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: "АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.", и способствует их продвижению на рынке.
Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: "АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.", то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона "О рекламе", согласно которой: "В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
Информация об организаторе акции необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и всех правилах проводимой акции ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа подарков в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона "О рекламе" прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Таким образом, отсутствие в тексте размещаемой рекламы срока проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе акции, о всех правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, является нарушением пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе": "Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы".
В тексте указанной рекламы по проведению стимулирующего мероприятия: "АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.", отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия и об условиях получения подарков, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей 9 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо".
Деятельность в магазине и установочном центре "АВТОЗВУК" осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Автозвук" (место регистрации: 214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 1, офис 605). Рекламный плакат, на котором размещалась реклама стимулирующего мероприятия: "АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.", был изготовлен ООО "Медея" (Исполнитель) по заказу ООО "Автозвук" (Заказчик) на основании договора об оказании услуг от 29.05.2012 N70. В соответствии с пунктом 2.2.1. указанного договора, Заказчик обязуется предоставить Исполнителю достоверную информацию, необходимую для изготовления макета рекламы. Согласно пункту 5.1. заключенного договора, Заказчик несет ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов, предоставленных Исполнителю. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ООО "Автозвук".
На рассмотрении дела N55/12-РЗ исполняющий обязанности директора ООО "Автозвук" пояснил следующее. Нарушение было допущено в связи с незнанием Закона "О рекламе", неумышленно. Он ошибочно положился на рекламное агентство "Медея", считая, что у организации, специализирующейся на распространении рекламы, с точки зрения законности нарушений при изготовлении и распространении рекламы быть не должно. Стимулирующее мероприятие "АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р." проводилось ООО "Автозвук" впервые. Срок действия акции с 01.06.2012 по 01.08.2012. Организатором акции являлось ООО "Автозвук". Подарки выдавались всем при покупке на сумму свыше 10000 рублей по выбору покупателя: антенны, динамики и другие товары, но на сумму не менее 10% от стоимости покупки. С условиями акции можно было ознакомиться на информационных плакатах, находившихся непосредственно в магазине и установочном центре "АВТОЗВУК", либо у менеджера магазина, а также по телефонам. Никаких жалоб со стороны потребителей в адрес ООО "Автозвук" по рекламируемой акции не поступало.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия: "АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.", размещаемую в г. Смоленске, ул. Рыленкова, в лифте подъезда N 6 жилого дома N 59, на бумажном плакате, в тексте которой отсутствует срок проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе мероприятия, о всех правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в которой отсутствует существенная информация о сроках его проведения и об условиях получения подарков, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Автозвук" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 августа 2012 г. N 55/12-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016