Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 21 апреля 2015 г. N 06-09/РНП-51-47
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Администрации ЗАТО г. Североморск - <> (доверенность от 14.04.2015 г. б/н), <> (доверенность от 14.04.2015 г. б/н),
директора общества с ограниченной ответственностью "ЗВЕЗДА" - <>
рассмотрев обращение, представленное Администрацией ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения - Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЗВЕЗДА" (далее по тексту решения - ООО "ЗВЕЗДА", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
08 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "ЗВЕЗДА" (ИНН 5110004399, КПП 511001001; ИНН учредителей: 511005167943; юридический адрес: 184600, Мурманская обл., г. Североморск, ул. Кортик, д.18-10; место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.17, оф.219) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания" (номер закупки: 0149300004215000011) (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что 27 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Администрация ЗАТО г. Североморск.
Наименование объекта закупки: поставка продуктов питания.
Начальная (максимальная) цена контракта: 181990.58 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2015 года в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Частью 20 статьи 68 Закона о контрактной статье определено, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона с участником аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе.
24.03.2015 года участнику (ООО "ЗВЕЗДА"), заявка которого подана ранее других заявок на участие в Электронном аукционе и признана соответствующей (порядковый номер заявки 7308156), Заказчик посредством электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" направил проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 181990,58 (Сто восемьдесят одна тысяча девятьсот девяносто) рублей 58 копеек.
30.03.2015 года Общество направило Заказчику протокол разногласий.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
31.03.2015 года в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчик повторно направил ООО "ЗВЕЗДА" проект муниципального контракта с указанием причин отказа учесть в протоколе разногласий замечания Общества.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В регламентированный срок - 03.04.2015 года Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки, а направило второй протокол разногласий (по истечении тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В связи с не представлением ООО "ЗВЕЗДА" в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.
06.04.2015 года Заказчик составил протокол об уклонении участника от подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качеству и потребительским свойствам товара установлены в техническом задании документации об Электронном аукционе, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Документ, в соответствии с которым изготовлен товар |
Кол-во |
_ |
|
|
|
|
7 |
Ветчина |
Ветчина из свинины/ говядины/ индейки в упаковке из полимерного материала, массой 0,350 - 0,40 кг. Срок годности не менее 1 месяца. |
Технические условия ТУ 9213-025-111510767/ |
67 кг |
_ |
|
|
|
|
31 |
Печенье "Юбилейное" или эквивалент |
Печенье расфасовано в упаковки по 0,126 кг. |
Технические условия |
195 упак. |
_ |
|
|
|
|
34 |
Лапша б/п "Роллтон" или эквивалент |
Упакована в мягкую или твердую упаковку по 60-90 г. |
Технические условия |
44 шт |
35 |
Картофельное пюре б/п "Роллтон" или эквивалент |
Упаковано в твердую упаковку (стаканчик) по 60-90 г. |
Технические условия |
66 шт |
Технические условия (далее - ТУ) - документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приёмки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Ссылка в Техническом задании на соответствие товара конкретным ТУ является требованием, ограничивающим количество участников.
Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: установил по позиции 7 технического задания документации об Электронном аукционе требования к товару (ветчина): ТУ 9213-025-111510767. Такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, по позициям 31, 34, 35 технического задания аукционной документации Заказчик указал торговый знак товара, включив в описание объекта закупки слова "или эквивалент".
Однако в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, по данным позициям не указаны показатели эквивалентности, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Учитывая тот факт, что документация об Электронном аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Мурманское УФАС России не правомочно включить информацию об ООО "ЗВЕЗДА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки - ООО "ЗВЕЗДА" (ИНН 5110004399, КПП 511001001; ИНН учредителей: 511005167943; юридический адрес: 184600, Мурманская обл., г. Североморск, ул. Кортик, д.18-10; место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.17, оф.219), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЗВЕЗДА" (ИНН 5110004399, КПП 511001001; ИНН учредителей: 511005167943; юридический адрес: 184600, Мурманская обл., г. Североморск, ул. Кортик, д.18-10; место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.17, оф.219) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Признать заказчика - Администрацию ЗАТО г. Североморск нарушившим требования части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 апреля 2015 г. N 06-09/РНП-51-47
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016