Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т05-257/14 (опубликовано 20 июня 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ИНТЭК" (далее - Комиссия) в составе:
Никитина М.Ф. |
- |
и.о.заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, член Комиссии; |
Любаева Е.И. |
- |
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЭК" (вх.N12399 от 06.06.2014) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ООО "ЖКС N3 Приморского района" при проведении при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных блоков на металлические дверные блоки в жилых зданиях в количестве 23 штук согласно адресной программе (Извещение N31401187759) (далее - ЗЦ),
в присутствии представителей:
Заявителя: генерального директора Петряшина Андрея Александровича;
Заказчика: Резвановой Юлии Васильевны (по доверенности N69
от 19.06.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в запросе цен. Заявитель пояснил, что цена предложения ООО "ИНТЭК" составила 498000 руб., что более чем на 34% меньше начальной (максимальной) цены договора. В ответ на запрос Заказчика о представлении обоснования предложенной цены договора Заявителем была направлена смета с печатью организации, на что был получен ответ, что представленные документы не являются обоснованием стоимости при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО "ЖКС N3 Приморского района" представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами Заявителя, пояснив, что отказ в допуске к участию в закупке был обусловлен непредставлением ООО "ИНТЭК" экономического обоснования ценового предложения, цена которого на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора. Организатор торгов также отметил,
что в подпункте 8.2. пункта 8 Приложения N1 к Извещению о ЗЦ указаны требования к сведениям, которые должны содержаться в экономическом обосновании.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении запроса цен было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2014 (N31401187759) (далее - ЗП). В соответствии с размещенным извещением, предметом ЗЦ являлось право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных блоков на металлические дверные блоки в жилых зданиях в количестве
23 штук согласно адресной программе.
ЗЦ проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным решением общего собрания участников ООО "ЖКС N3 Приморского района" (далее - Положение о закупках) и документацией
по запросу цен, утвержденной председателем Комиссии по закупкам
ООО "ЖКС N3 Приморского района" Т.И.Бойковой (далее - документация по ЗЦ).
3.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках
не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования
и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора
В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 12 Извещения об открытом запросе цен в электронной форме N23/2014, являющегося неотъемлемой частью документации по ЗЦ, участник, представивший заявку, содержащую предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком
в извещении о проведении запроса цен, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование
(в свободной форме). Перечень информации, которая должна содержаться
в экономическом обосновании цены указана в пункте 8 Раздела 1 "Правила проведения открытого запроса цен в электронной форме" приложения
к извещению N23/2014.
В соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 Раздела 1 "Правила проведения открытого запроса цен в электронной форме" приложения
к извещению N23/2014 Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку, как заявку с демпинговой ценой, если она установила,
что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора
и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Также в указанном подпункте указано, что в экономическое обоснование ценового предложения, которое заявил участник должно входить: заработная плата сотрудников, накладные расходы (расписать) организации, все налоги, иные расходы, прибыль организации за счет снижения цены, НДС 18%. Расчет предлагаемой цены должен быть составлен на фирменном бланке участника в произвольной форме, подписан руководителем и скреплен печатью юридического лица.
Согласно протоколу NU22380-28003-2 заседания комиссии
по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 04.06.2014 ООО "ИНТЭК" отказано в участии в ЗЦ в связи
с непредставлением обоснования предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.
Согласно представленной в заседание Комиссии заявки ООО "ИНТЭК" участником не был представлен расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование.
Таким образом, у закупочной комиссии были основания для отказа
в допуске к участию в запросе цен ООО "ИНТЭК". В действиях закупочной комиссии нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в ЗП отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ИНТЭК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Никитина |
Члены Комиссии |
И.В. Пойманов |
|
Е.И. Любаева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т05-257/14 (опубликовано 20 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016