Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 23 августа 2012 г. N 11500-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Воронова П.А. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Администрации губернатора Пермского края (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и осуществлению мониторинга этнополитической ситуации в Пермском крае в третьем квартале 2012 года (извещение N 0156200003712000076), установила:
Администрацией губернатора Пермского края размещается заказ на оказание услуг по организации и осуществлению мониторинга этнополитической ситуации в Пермском крае в третьем квартале 2012 года.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Котировочной комиссии.
Заявитель утверждает, что Котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Воронова П.А.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что основанием для отклонения котировочной заявки послужило отсутствие электронной цифровой подписи в заявке ИП Воронова П.А.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
07.08.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и осуществлению мониторинга этнополитической ситуации в Пермском крае в третьем квартале 2012 года.
Согласно части 2 статьи 43 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Из журнала регистрации поступления котировочных заявок, являющегося приложением N 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0156200003712000076-1 от 15.08.2012 г., следует, что участие в размещении заказа приняли 3 хозяйствующих субъекта. При этом, как установлено, котировочная заявка одного из участников размещения заказа (ИП Воронова П.А.) была подана в форме электронного документа.
Необходимо указать, что в силу части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0156200003712000076-1 от 15.08.2012 г. Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ИП Воронова П.А. по причине отсутствия в заявке электронной цифровой подписи. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что отклонение котировочной заявки Заявителя является правомерным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.
На основании ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит электронную цифровую подпись. Информация в электронно-цифровой форме, не содержащая электронную цифровую подпись, не может признаваться электронным документом и, следовательно, рассматриваться в качестве котировочной заявки.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе.
Котировочная заявка ИП Воронова П.А., направленная Заказчику по электронной почте, не подписана участником размещения заказа в соответствии с требованиями, установленными ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"
Учитывая приведенное выше, Котировочная комиссия в порядке ст. 47 Закона о размещении заказов приняла законное решение об отклонении котировочной заявки Заявителя, не содержащей электронной цифровой подписи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ИП Воронова П.А. на действия котировочной комиссии Администрации губернатора Пермского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и осуществлению мониторинга этнополитической ситуации в Пермском крае в третьем квартале 2012 года необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 августа 2012 г. N 11500-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016