Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Наумова В.В. - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Полякова Ю.А. - начальник отдела контроля органов власти; |
|
Ланцман Л.И. - заместитель начальника отдела судебной и правовой работы; |
|
Фризен С.Н. - и.о. начальника отдела топливно-энергетического комплекса; |
|
Юканкин Д.С. - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
при ведении протокола с использованием аудиозаписи,
при участии:
<_> - представителя ООО "Региональная Топливная Компания" по доверенности;
<_> - представителя ООО "Региональная Топливная Компания" по доверенности,
рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ), жалобу ООО "Региональная Топливная Компания" и материалы по жалобе N 27/05-18.1-2015, установила:
13.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Региональная Топливная Компания" (ООО "РТК", Заявитель) на действия заказчика закупки - ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (ОАО "ПАТП N 1") при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку дизельного топлива, извещение о проведении которого было опубликовано 30.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), под N 31502188942 (далее - Закупка), выразившиеся в необоснованном присвоении ООО "РТК", при проведении процедуры оценки заявок на участие в Закупке, 0 баллов по критерию "возможность заправки по картам", несмотря на то, что в заявке ООО "РТК" указано на наличие такой возможности, а также приложен соответствующий договор, что по мнению Заявителя привело к нарушению порядка определения победителя Закупки.
Уведомлением от 15.04.2015 N 05/3576 рассмотрение жалобы ООО "РТК" было назначено на 20.04.2015 г. на 15 часов 00 минут.
17.04.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв на жалобу ООО "РТК", согласно которому ОАО "ПАТП N 1" нарушения не признаёт, указывает на то, что в соответствии с информационной картой закупочной документации оценка заявок на участие в Закупке производится, в том числе, по критерию "возможность заправки по картам", при этом указаны следующие условия - наибольшее количество АЗС расположенных в г. Новокузнецке (центральный район), оговор о сотрудничестве с АЗС (для исполнения в полном объёме условий договора). В представленных ООО "РТК" документах имеется договор аренды нежилого помещения N 26/8/2014 от 26.08.2014 г., согласно которому АЗС ООО "РТК" расположена по адресу: г. Новокузнецк, Заводский район, ул. Промстроевская, 54, что не соответствует требованию закупочной документации к району расположения АЗС участника Закупки. ООО "РТК" был представлен договор N Н0573 от 01.05.2014 г. на отпуск нефтепродуктов по пластиковым картам, позволяющим производить отпуск нефтепродуктов через АЗС. Из данного договора невозможно определить торговые точки и место их расположения, отсутствует перечень АЗС с возможностью заправки по картам.
Кроме того, в соответствии с требованиями закупочной документации участник Закупки вправе с момента размещения документации и извещения подать запрос на разъяснение положений извещения о Закупке, закупочной документации.
20.04.2015 г. состоялось рассмотрение жалобы ООО "РТК" с участием <_> - представителя ОАО "ПАТП N 1" без надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих полномочия.
20.04.2015 г. на рассмотрении жалобы N 27/05-18.1-2015 представители ООО "РТК" поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также указали, что согласно договору N Н0573 от 01.05.2014 г., заключенному между ООО "РТК" и ООО "Компания Мобильного Автосервиса и Снабжения-НК", копия которого была приложена к заявке ООО "РТК" на участие в Закупке, заправка по топливным картам могла осуществляться ООО "РТК" на АЗС сети ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" на всей территории Кемеровской области.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 27/05-18.1-2015, выслушав пояснения представителей ООО "РТК", Комиссия установила следующее:
30.03.2015 г. на Официальном сайте размещено извещение N 31502188942 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ОАО "ПАТП N 1", а также закупочная документация.
Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена договора - 4 550 000 рублей; Количество поставляемого товара: топливо дизельное (летнее) ДТ-Л-К5 - 140 000 (сто сорок тысяч) литров; приём заявок осуществляется на электронной торговой площадке (ЭТП): http//www.otc-tender.ru, с 15 часов 00 минут 30.03.2015 г. до 05 часов 00 минут 08.04.2015 г. (время Московское); рассмотрение заявок 08.04.2015 г. в 10:00 (Московского времени); подведение итогов закупки 08.04.2015 г. в 11:00 (Московского времени).
Период поставки: с 09.04.2015 г. по 30.04.2015 г.
Разъяснения извещения о закупке, документации о закупке, производятся организатором через систему ЭТП посредством обмена документами между организатором и участником закупки, направившим запрос в следующем порядке:
участник закупки направляет через систему ЭТП, электронный документ (информацию в электронной форме, подписанную электронной подписью), содержащий запрос на разъяснение положений извещения о закупке, документации о закупке.
организатор в ответ на запрос, поступивший с момента размещения документации и извещения о закупке до 05.04.2015 г 05:00 (Московского времени), в течение 1 дня со дня поступления запроса организатору, направляет адресату ответ, заверенный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора.
В соответствии с пунктом 18 информационной карты закупочной документации оценка заявок на участие в Закупке будет производиться по следующим критериям:
Цена Договора - наименьшая цена из предложенных;
Договор о сотрудничестве с Западно - Сибирским испытательным центром, для проведения лабораторных исследований;
Наличие подвижного состава для перевозки ГСМ;
Возможность заправки на АЗС по картам - наиболее большое количество АЗС расположенных в г. Новокузнецке (Центральный район), Договор о сотрудничестве с АЗС (для исполнения в полном объеме условий Договора).
Оценка заявок на участие в Закупке проводится с применением бального метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора.
Совокупная значимость критериев - 100.
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия |
1 |
Цена договора |
50 |
2 |
Договор о сотрудничестве с Западно - Сибирским испытательным центром, для проведения лабораторных исследований. |
25 |
3 |
Возможность заправки на АЗС по картам |
15 |
4 |
Наличие подвижного состава для перевозки ГСМ. |
10 |
ИТОГО |
100 |
Заявке на участие в Закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, больший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в Закупке, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник Закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в запросе предложений которого присвоен первый номер.
Ранжирование заявок по критерию "Цена Договора": номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия (наименьшей ценой из предложенных), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия.
N |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
Результат ранжирования заявок |
Присваиваемое количество баллов |
1 |
Цена Договора |
50 |
1 |
50 |
2 |
35 |
|||
3 |
30 |
|||
4 |
25 |
|||
5 |
20 |
|||
6 |
15 |
|||
7 |
10 |
|||
8 |
5 |
|||
9 и более |
0 |
Ранжирование заявок по критерию "Договор о сотрудничестве с Западно - Сибирским испытательным центром, для проведения лабораторных исследований.". (для исполнения в полном объеме условий Договора), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия.
N |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
Результат ранжирования заявок |
Присваиваемое количество баллов |
||||||||||||||||||
22 |
Договор о сотрудничестве с Западно - Сибирским испытательным центром, для проведения лабораторных исследований. |
25 |
|
|
Ранжирование заявок по критерию "Возможность заправки на АЗС по картам": номер 1 получает заявка с положительным показателем, номер 2 с отрицательным показателем.
N |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
Результат ранжирования заявок |
Присваиваемое количество баллов |
3 |
Возможность заправки на АЗС по картам |
15 |
Есть возможность |
15 |
Нет возможности |
0 |
Ранжирование заявок по критерию "Наличие подвижного состава для перевозки ГСМ": номер 1 получает заявка с положительным показателем, номер 2 с отрицательным показателем.
N |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
Результат ранжирования заявок |
Присваиваемое количество баллов |
4 |
Наличие подвижного состава для перевозки ГСМ. |
10 |
Есть возможность |
10 |
Нет возможности |
0 |
В соответствии с протоколом N U819975-831911-1 открытия доступа к заявкам от 08.04.2015 г. на участие в Закупке были поданы две заявки: ООО "РТК" с ценой предложения 4 522 000 рублей; ООО "Кузбасский деловой союз" (ООО "КДС") с ценой предложения 4 550 000 рублей.
Согласно протоколу N U819975-831911-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок от 08.04.2015 г. заявки претендентов поступили в следующей очерёдности: ООО "КДС" - 07.04.2015 г. в 10:39; ООО "РТК" - 07.04.2015 21:43. Оба претендента были допущены к участию в Закупке.
В соответствии с протоколом N U819975-831911-3 заседания комиссии по оценке заявок от 08.04.2015 г. заявки участников Закупки были оценены следующим образом:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия |
КДС |
РТК |
|
1 |
Цена договора |
50 |
35 |
50 |
|
2 |
Договор о сотрудничестве с Западно - Сибирским испытательным центром, для проведения лабораторных исследований. |
25 |
25 |
25 |
|
3 |
Возможность заправки на АЗС по картам |
15 |
15 |
0 |
|
4 |
Наличие подвижного состава для перевозки ГСМ. |
10 |
10 |
10 |
|
ИТОГО |
|
85 |
85 |
||
|
|
|
|
|
|
По результатам оценки заявок участникам Закупки присвоены следующие порядковые номера:
ООО "РТК" - итоговый балл 85, номер по результатам ранжировки 2;
ООО "КДС" - итоговый балл 85, номер по результатам ранжировки 1.
Согласно протоколу о результатах закупки N U819975-831911-4 от 08.04.2015 г. закупочной комиссией заказчика было принято решение заключить договор по результатам проведения Закупки с ООО "КДС".
08.04.2015 г. по результатам проведения Закупки между ОАО "ПАТП N 1" и ООО "КДС" заключен договор N 22450//77-15 на поставку дизельного топлива для нужд ОАО "ПАТП N 1".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:
Довод ООО "РТК" о необоснованном присвоении Заявителю, при проведении процедуры оценки заявок на участие в Закупке, 0 баллов по критерию "возможность заправки по картам" несостоятелен в связи со следующим:
Согласно пункту 18 информационной карты закупочной документации оценка заявок на участие в Закупке должна была осуществляться, в том числе, по критерию возможности заправки на АЗС по картам, с дополнительным условием - наиболее большое количество АЗС, расположенных в г. Новокузнецке (Центральный район).
Пунктом 3.2.4 закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должно быть предложение участника закупки, составленное по форме 5.3, установленной в документации, объем/количество продукции, описание и характеристики продукции, цену договора, данные по параметрам, обозначенным в документации в качестве критериев оценки, существенные условия для договора соответствующего вида, иные данные, предусмотренные документацией.
В пункте 8 формы 5.3 приложения к закупочной документации "Предложение участника" предусмотрено указание адреса АЗС участника Закупки с возможностью заправки по картам.
Комиссией установлено, что в приложении к заявке ООО "РТК" на участие в Закупке "Предложение участника" в пункте 8 указан адрес АЗС с возможностью заправки по картам: г. Новокузнецк, ул. Промстроевская, 54, а также содержится ссылка на договор N Н0573 от 01.05.2014 г.
АЗС, указанная ООО "РТК": г. Новокузнецк, ул. Промстроевская, 54, расположена в Заводском районе г. Новокузнецка.
В договоре N Н0573 от 01.05.2014 г. заключенном между ООО "РТК" и ООО "Компания Мобильного Автосервиса и Снабжения-НК" отсутствует перечень АЗС, на которых имеется возможность заправляться по топливным картам.
Вместе с тем, в приложении к заявке ООО "КДС" на участие в Закупке "Предложение участника" в разделе "АЗС (адрес), возможность заправки по картам" содержится список из 36 АЗС, 3 из которых расположены в Центральном районе г. Новокузнецка: ул. Транспортная, 91А, ул. Кутузова, 39А, ул. Орджоникидзе, 1А.
Таким образом, закупочная комиссия ОАО "ПАТП N 1" присвоила 0 баллов заявке ООО "РТК" по критерию "возможность заправки по картам" в соответствии с требованиями закупочной документации, поскольку адрес АЗС, указанный ООО "РТК" на которой имеется возможность заправки по топливным картам не соответствовал требованиям пункта 18 информационной карты закупочной документации, а именно указана АЗС г. Новокузнецк, ул. Промстроевская, 54, расположенная в Заводском районе г. Новокузнецка, тогда как в закупочной документации было предусмотрено требование о нахождении АЗС в Центральном районе г. Новокузнецка.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N 223-ФЗ) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ.
Пунктом 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур, исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 1.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", утверждённого решением единственного акционера Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка от 11.07.2014 N 386, план закупок является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается заказчиком на срок не менее чем на один год с поквартальной разбивкой. План закупок утверждается приказом Генерального директора предприятия и размещается в единой информационной системе (ЕИС) Производственно-техническим отделом в течение 3 дней со дня его утверждения. На основании утверждённого и размещённого в ЕИС и сайте Заказчика плана закупок структурные подразделения заказчика оформляют заявки на закупку.
Комиссией установлено отсутствие, по состоянию на 20.04.2015 г., публикации плана закупок ОАО "ПАТП N 1" на Официальном сайте.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, действия ОАО "ПАТП N 1", выразившиеся в неопубликовании плана закупок на Официальном сайте, вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4, пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ N 223-ФЗ.
Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ N 135-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Региональная Топливная Компания" на действия заказчика закупки - ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку дизельного топлива, необоснованной.
Признать ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" нарушившим требования части 2 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно: опубликовать план закупок ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Передать материалы жалобы ООО "Региональная Топливная Компания" уполномоченному должностному лицу для разрешения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
В.В. Наумова
|
|
Ю.А. Полякова
|
|
Л.И. Ланцман
|
|
С.Н. Фризен
|
|
Д.С. Юканкин |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 апреля 2015 г. N 05/3894
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016