Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 23 апреля 2015 г. N 02/0Ш - 622-Ж
Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N15 от 02.02.2015 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Демкина Артура Валерьевича -руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Иванова Василия Петровича -заместителя руководителя Управления,
- Митиной Валентины Викторовны - ведущего - специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,
- Шишкиной Ольги Владимировны- ведущего - специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в присутствии представителей заявителя ООО "Югорская лифтовая компания" Дорогокупли Ю.П. по доверенности N1 от 01.04.2015 г., Коцюрко Е.П. по доверенности N1 от 01.04.2015 г.;
в присутствии представителей заказчика - Муниципальное дорожно -эксплуатационное предприятие муниципального образования г. Ханты-Мансийск Сотниковой Н.О. по доверенности от 20.04.2015 г., Яшиной Ю.Т. по доверенности от 20.04.2015 г.; рассмотрев жалобу ООО "Югорская лифтовая компания" (вх. N 622-ж от 09.04.2015 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО "Югорская лифтовая компания" на действия Заказчика - Муниципальное дорожно -эксплуатационное предприятие муниципального образования г. Ханты-Мансийск, при проведении запроса предложений на право выполнения работ, оказания услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования и подъемных платформ для инвалидов, извещение N 31502194467.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N02/ОШ-1937 от 13.04.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2015 г.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части признания победителем ООО "Югория Лифт", просит принять соответствующие меры.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о работе закупочной комиссии Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск, утвержденное директором Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск Т.Г. Фадиной.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
31.03.2015 г. на официальном сайте Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право выполнения работ, оказания услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования и подъемных платформ для инвалидов, извещение N 31502194467 (далее - Извещение).
Согласно Извещению, дата и время окончания подачи котировочных заявок на участие в аукционе 03.04.2015 г. в 11.00.
В соответствии с протоколом N 16 от 06.04.2015 г. заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок заявилось 2 участника: ООО "Югория лифт" и ООО "Югорская лифтовая компания".
Обе заявки соответствуют требованиям, установленным документацией.
По результатам рассмотрения заявок ООО "Югория лифт" признано победителем запроса предложений на выполнение работ, оказания услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования и подъемных платформ для инвалидов.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев заявки участников запроса котировок, установила следующее.
Предложенная цена договора ООО "Югорская лифтовая компания" - 538000, 00 руб. без учета НДС.
Предложенная цена договора ООО "Югория лифт" (победителя) - 540000, 00 руб. с учетом НДС.
Комиссия Заказчика рассмотрела цену договора заявки ООО "Югория лифт" без учета НДС - 457627,12 руб. и признала победителем запроса котировок, как участника, предложившим наименьшую цену контракта.
Однако в Положении о закупке отсутствует возможность оценивать ценовое предложение, не включающие в себя в числе прочих расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. без НДС. Цена, предложенная участником размещения заказа, является фиксированной и не подлежит изменению в одностороннем порядке.
Также Заказчиком представлен договор N 059-15 от 07.04.2015 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.
В документации Заказчика отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 4, пунктом 5, части 9 статьи 4 Закона о закупках - место поставки товара, выполнения работ услуг, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Также отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 7, пунктом 10, пунктом 12, пунктом 13 части 10, статьи 4 Закона о Закупках - порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхования, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); формы, порядок дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Заказчик, при разработке документации, проигнорировал требования, установленные частью 9, частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
За не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не указание в извещении и документации обязательных сведений, предусмотренных Законом о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Югорская лифтовая компания" на действия Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск, при проведении запроса предложений на право выполнения работ, оказания услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования и подъемных платформ для инвалидов, извещение N 31502194467 обоснованной.
2. Предписание об аннулировании запроса предложений не выдавать, в связи с заключением договора N 059-15 от 07.04.2015 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2015 г. N 02/0Ш - 622-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016