Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 августа 2012 г. N Р3-607-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
В присутствии представителей:
- от МОУ "Средняя общеобразовательная школа N2" - <***> <***>
- от ООО "Спецмонтаж" - до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Общества.
Рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтаж" на действия муниципального заказчика - муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2 (далее - МОУ СОШ N2), аукционной комиссии МОУ СОШ N2 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300062412000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение противоаварийных работ и антисейсмических мероприятий (2-й этап) в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N2 села Чернолесское Новоселицкого района Ставропольского края, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" на действия муниципального заказчика - МОУ СОШ N2, аукционной комиссии МОУ СОШ N2 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300062412000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение противоаварийных работ и антисейсмических мероприятий (2-й этап) в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N2 села Чернолесское Новоселицкого района Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика по отклонению первой части заявки ООО "Спецмонтаж" нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и законные интересы.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель МОУ СОШ N2 представил письменные объяснения, в которых указал, что при проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300062412000002, аукционная комиссия МОУ СОШ N2 правомерно отклонила заявку ООО "Спецмонтаж" к участию в аукционе, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку настоящего открытого аукциона в электронной форме установила следующее:
МОУ СОШ N2, аукционной комиссии МОУ СОШ N2 с. Чернолесского Новоселицкого района СК 20.07.2012 г. объявлено размещение заказа на выполнение противоаварийных работ и антисейсмических мероприятий (2-й этап) в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N2 села Чернолесское Новоселицкого района Ставропольского края.
До окончания срока подачи заявок, на участие в аукционе поступило 7 аукционных заявок, среди которых заявка от ООО "Спецмонтаж".
14 августа 2012 г. аукционной комиссией МОУ СОШ N2 была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок (оформлено протоколом от 14.08.2012 г.) и в соответствии с настоящим протоколом заявка ООО "Спецмонтаж" была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в виду не предоставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО "Спецмонтаж" необоснованной по следующему основанию:
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
По позиции N6 - ООО "Спецмонтаж" в первой части заявки
по данной позиции указало
- Класс средний плотности изделия 2,0
- Средняя плотность кирпича, кт/мЗ, 1000
< Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/мС, 0,45", но в соответствии с требованиями таблицы 1 ГОСТ 530-2007 класс средней плотности 2,0 - является группой изделий по теплотехническим характеристикам - Малоэффективные (обыкновенные). Для данного класса средней плотности в соответствии с требованиями таблицы 4 ГОСТ 530-2007 установлен предел значений средний плотности св.1400 кг/м3. В соответствии с требованиями таблицы 5 ГОСТ 530-2007 для группы изделий по теплотехническим характеристикам - Малоэффективные (обыкновенные) - установлены значения коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/моС- св.0,46".
По позиции N9, 12 - ООО "Спецмонтаж" в первой части заявки по данным
позициям указало:
- Прочность при растяжении Мпа 37
- Температура размягчения по Вика (°С) 75
- Изменение линейных размеров (%) 2
- Ударная вязкость по Шарпи (кДж/м2) 16
- Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате "Ксенотест" (%) 20
- Прочность сварных соединений па растяжение (%) 70
Модуль упругости, МПа, 2200.".
Заказчиком был сделан запрос официальному дистрибьютору и представителю в г. Ставрополе и Ставропольское крае профильной системы "КВЕ" о достоверности представленных сведений и был получен ответ, в соответствии с которым данные показатели имеют другие значения.
Прочность при растяжении Мпа. 44,8
- Температура размягчения по Вика (°С), 88
- Изменение линейных размеров (%), 1,8
- Ударная вязкость по Шарпи (кДж/м2) 39,5
- Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате "Ксенотест" (%), 19
- Прочность сварных соединений на растяжение (%), 80
- Модуль упругости, МПа, 2390".
По позиции N2 ООО "Спецмонтаж" в первой части заявки по позиции указало: значение iх0 max см, 2.91.
В соответствии с требованием ГОСТа 8509-93 для уголка N7,5, шириной полки 75 мм и толщиной полки мм 5 этот параметр установлен "iх0 max см, 7,91".
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия заказчик рассматривала заявки участников размещения заказа, в том числе и заявку ООО "Спецмонтаж" на предмет соответствия заявки требованиям прописным в аукционной документации.
2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что МОУ СОШ N2 изначально при формировании аукционной допустило нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Так, согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик при разработке требует, что бы уголки соответствовали требованиям ГОСТ 8509-93.
Согласно ГОСТа показатели указанные и требуемые заказчиком в части "предельные отклонения, мм - по толщине полки +0,2 и-0,4 или +0,3 и -05 или +0,2 и -05 или +0,3 и -06" - не существуют. Согласно ГОСТ 8509-93 они могут быть "+0,2 и-0,4 или +0,3 и -0,5 или +0,2 и -0,5 или +0,3 и -0,6" что подтверждено в прилагаемой копии ГОСТ 8509-93. Т.е. заказчик устанавливает несуществующие характеристики материалов. Так же отсутствуют единицы измерения в показателе: "хо - расстояние от центра тяжести до наружной грани полки менее 2,18;", по ГОСТ "см". В показателе "1ху, см, - центробежный момент инерции 23,10-39,60;" требуемом заказчиком - установлен несуществующий диапазон, согласно ГОСТ 8509-93 для уголка с "b -ширина полки, мм, 75;" как требует заказчик, он может быть 23,10-38,60.
Таким образом, заказчиком при формировании документации была нарушена часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, были указаны несуществующие показатели, что приравнивается к тому, что эти показатели не были указаны.
На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии МОУ СОШ N2 по факту отклонения первой части заявки ООО "Спецмонтаж" нарушений не установлено, вместе с тем в ходе проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлены нарушения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецмонтаж" на действия муниципального заказчика - МОУ СОШ N2, аукционной комиссии МОУ СОШ N2 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300062412000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение противоаварийных работ и антисейсмических мероприятий (2-й этап) в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N2 села Чернолесское Новоселицкого района Ставропольского края - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика - МОУ СОШ N2 при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение противоаварийных работ и антисейсмических мероприятий (2-й этап) в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N2 села Чернолесское Новоселицкого района Ставропольского края нарушившим требования часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Муниципальному заказчику - МОУ СОШ N2, аукционной комиссии МОУ СОШ N2 по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица МОУ СОШ N2 допустившего нарушение требований части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 августа 2012 г. N Р3-607-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016