Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 апреля 2015 г. N 08-01-138
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "ЭРИО" на действия ГБУЗ НСО "ГП N 13" при проведении электронного аукциона N 0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП N13", установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭРИО" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "ГП N 13" при проведении электронного аукциона N 0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП N13", начальная (максимальная) цена контракта 1450000 рублей.
ООО "ЭРИО" обжалует положения аукционной документации. По мнению ООО "ЭРИО" следующие позиции описания объекта закупки указаны неправомерно.
Податель жалобы считает, что в позициях N1, N2 и N3 описания объекта закупки, заказчик установил, что поставляемые перчатки должны соответствовать всем требованиям ГОСТ 20010-93, при этом заказчиком установлено максимальное значение показателя кислотощелочепроницаемость - не более 5 pH. ГОСТ 20010-93 содержит требование к кислотощелочепроницаемости - не более 1 pH. Таким образом, максимальное значение показателя кислотощелочепроницаемость, установленное заказчиком в описании объекта закупки исключает соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 20010-93.
Податель жалобы считает, что в позиции N5 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, известь гашеная (пушонка) должна быть изготовлена в соответствии ГОСТ 9179-77 не хуже первого сорта, без добавок. При этом заказчиком установлено, что норма извести по массе активного Ca+MgO - не менее 45%. ГОСТ 9179-77 содержит требование к норме извести по массе активного Ca+MgO - не менее 67%. Таким образом, минимальное значение показателя "норма извести по массе активного Ca+MgO", установленное заказчиком в описании объекта закупки исключает соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 9179-77.
Податель жалобы считает, что в позиции N9 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, пакеты для мусора должны быть изготовлены в соответствии ГОСТ 16337-77. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: предел текучести при растяжении, кгс/см2, не менее 109; относительное удлинение при разрыве, %, не менее 500; стойкость к растрескиванию, ч, не менее 450; массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более 17,0; марка 10204-003., не хуже второго сорта; плотность, г/см3: 0,9330. ГОСТ 16337-77 содержит следующие требования: предел текучести при растяжении, кгс/см2, не менее 115; относительное удлинение при разрыве, %, не менее 600; стойкость к растрескиванию, ч, не менее 500; массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более 1,7; плотность, для марки 10204-003, второго, первого или высшего сорта г/см3: 0,923Q_0,00L. Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 16337-77.
Податель жалобы считает, что в позициях N10 и N11 описания объекта закупки заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться - материал, из которого изготовлены пакеты для мусора, должны соответствовать ГОСТу 16338-85. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: марка полиэтилена должна быть 20208-002, не хуже второго сорта; максимальный показатель плотности, г/смЗ 0,960; массовая доля золы, %, не более 0,080; массовая доля летучих веществ, %, не более 0,55. ГОСТ 16338-85 содержит следующие требования: плотность, для марки 20208-002 второго и первого сорта, г/см3: 0,949-953; массовая доля золы, %, не более 0,025 (для первого сорта) и не более 0,050 (для второго сорта); массовая доля летучих веществ, %, не более 0,15 (для первого сорта) и не более 0,25 (для второго сорта). Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 16338-85.
Податель жалобы считает, что в позиции N13 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, нетканое полотно, хлопчатобумажное (ХБ), холстопрошивное (нетканка), должно изготавливаться в соответствии с ГОСТ 14253-83. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: нормативная влажность: не более 19%; ширина: не менее 1,54 метра; плотность материала: не менее 202 г/м. ГОСТ 14253-83 содержит следующие требования: нормативная влажность - 9%; ширина: 162_4 см., 170_4 см., 180_4 см.; плотность материала: 210_11 г/м. Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 14253-83.
Податель жалобы считает, что в позиции N12 описания объекта закупки вместо того, чтобы указать такой стандартный показатель как размер перчатки в соответствии с ГОСТ 5007-87, заказчик устанавливает следующие требования: общая длина: менее 40 см; ширина: менее 16 см; длина напульсника более 7 см; длина от напульсника до основания большого пальца не менее 7 см; длина от основания большого пальца до среднего пальца не более 8 см.
ООО "ЭРИО" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "ЭРИО" поступили возражения от ГБУЗ НСО "ГП N 13" следующего содержания.
ГБУЗ НСО "ГП N 13" не согласно с жалобой ООО "ЭРИО" на основании следующего.
Описание объекта закупки носит объективный характер. Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТам, а также указал показатели товаров отличающиеся от ГОСТов, для того, чтобы предоставить возможность поставить товар с отличающимися от ГОСТа показателями.
ГБУЗ НСО "ГП N 13" просит признать жалобу ООО "ЭРИО" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В позициях N1, N2 и N3 описания объекта закупки, заказчик установил, что поставляемые перчатки должны соответствовать всем требованиям ГОСТ 20010-93, при этом заказчиком установлено максимальное значение показателя кислотощелочепроницаемость - не более 5 pH. ГОСТ 20010-93 содержит требование к кислотощелочепроницаемости - не более 1 pH. Таким образом, максимальное значение показателя кислотощелочепроницаемость, установленное заказчиком в описании объекта закупки исключает соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 20010-93.
В позиции N5 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, известь гашеная (пушонка) должна быть изготовлена в соответствии ГОСТ 9179-77 не хуже первого сорта, без добавок. При этом заказчиком установлено, что норма извести по массе активного Ca+MgO - не менее 45%. ГОСТ 9179-77 содержит требование к норме извести по массе активного Ca+MgO - не менее 67%. Таким образом, минимальное значение показателя "норма извести по массе активного Ca+MgO", установленное заказчиком в описании объекта закупки исключает соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 9179-77.
В позиции N9 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, пакеты для мусора должны быть изготовлены в соответствии ГОСТ 16337-77. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: предел текучести при растяжении, кгс/см2, не менее 109; относительное удлинение при разрыве, %, не менее 500; стойкость к растрескиванию, ч, не менее 450; массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более 17,0; марка 10204-003., не хуже второго сорта; плотность, г/см3: 0,9330. ГОСТ 16337-77 содержит следующие требования: предел текучести при растяжении, кгс/см2, не менее 115; относительное удлинение при разрыве, %, не менее 600; стойкость к растрескиванию, ч, не менее 500; массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более 1,7; плотность, для марки 10204-003, второго, первого или высшего сорта г/см3: 0,923Q_0,00L. Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 16337-77.
В позициях N10 и N11 описания объекта закупки заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться - материал, из которого изготовлены пакеты для мусора, должны соответствовать ГОСТу 16338-85. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: марка полиэтилена должна быть 20208-002, не хуже второго сорта; максимальный показатель плотности, г/смЗ 0,960; массовая доля золы, %, не более 0,080; массовая доля летучих веществ, %, не более 0,55. ГОСТ 16338-85 содержит следующие требования: плотность, для марки 20208-002 второго и первого сорта, г/см3: 0,949-953; массовая доля золы, %, не более 0,025 (для первого сорта) и не более 0,050 (для второго сорта); массовая доля летучих веществ, %, не более 0,15 (для первого сорта) и не более 0,25 (для второго сорта). Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 16338-85.
В позиции N13 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, нетканое полотно, хлопчатобумажное (ХБ), холстопрошивное (нетканка), должно изготавливаться в соответствии с ГОСТ 14253-83. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: нормативная влажность: не более 19%; ширина: не менее 1,54 метра; плотность материала: не менее 202 г/м. ГОСТ 14253-83 содержит следующие требования: нормативная влажность - 9%; ширина: 162_4 см., 170_4 см., 180_4 см.; плотность материала: 210_11 г/м. Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 14253-83.
На основании вышеизложенного, Комиссия новосибирского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы ООО "ЭРИО" обоснованы, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Позиция N12 описания объекта закупки, в части указания размеров изделия соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Данный довод жалобы признан необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Статьёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства.
По позиции N9 мешки для мусора описания объекта закупки заказчиком установлены безальтернативные характеристики товара, а именно, прочность пакета для мусора 10 кг, плотность, г/см3: 0,9330, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, описание объекта закупки не должно содержать требования к товарам влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭРИО" на действия ГБУЗ НСО "ГП N 13" при проведении электронного аукциона N 0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП N13", частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "ГП N 13" нарушившим ст.30, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать ГБУЗ НСО "ГП N 13" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной ситстеме.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-152
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
23 апреля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", на основании своего решения N 08-01-138 от 23.04.2015 г. по жалобе ООО "ЭРИО" на действия ГБУЗ НСО "ГП N 13" при проведении электронного аукциона N 0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП N13", предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО "ГП N 13" необходимо:
- прекратить нарушать ст.30 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ N44-ФЗ.
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, не включать в описание объекта закупки требования к товарам влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а также прекратить указывать в описании объекта закупки показатели товаров, которые вводят в заблуждение участников закупки;
- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-138 от 23.04.2015 года внести изменения в аукционную документацию N0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП N13";
- в соответствии с требованиями ФЗ N44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ГП N 13" необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона N0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП N13", зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Заказчику - ГБУЗ НСО "ГП N13", комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 14.05.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2015 г. N 08-01-138
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016