Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 23 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - руководитель управления;
Члены Комиссии:
<_> начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 4-05/33 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО "Региональная строительная компания" рекламы о предоставлении 15 % скидки на окна, не соответствующей действительности,
в отсутствие представителя ООО "Региональная строительная компания", извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России в газете "Давай" N 94-97 за (30 января - 6 февраля) 2015 года отслежена реклама следующего содержания: "Гарантия и Комфорт" дарим тепло и уют. Теплые скидки. Натяжные потолки- 30%. Окна-15%. Балконы-20%. Двери входные. Установка бесплатно. 42-18-42, 41-15-42. Выгодная рассрочка! Рассрочка от ОАО "Альфа-Банк" и ООО "Хоум кредит энд Финанс Банк",
В отношении ООО "Региональная строительная компания" (компания Гарантия и Комфорт) проведена внеплановая документарная проверка.
Согласно условиям акции по предоставлению скидок договорам на оказание услуг, представленным обществом, рекламная информация о предоставлении скидки на окна в размере 15 % не соответствует действительности.
В соответствии с межгосударственным стандартом "Блоки оконные". Общие технические условия" (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно - это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.
То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие "окно" входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.
Вместе с тем, ООО "Региональная строительная компания" предоставляет скидку не на окно, а оконное изделие без монтажа, отделки откосов, подоконников, отливов.
Таким образом, рекламная информация о том, что в компании "Гарантия и Комфорт" (ООО "Региональная строительная компания"), скидка в размере 15 % предоставляется на окно, не соответствует действительности. Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.
Отсутствие в рекламе информации, о том, что скидка предоставляется только на оконный блок без монтажа, без отделки откосов, подоконников, отливов, вводит потребителя в заблуждение относительно полной стоимости товара.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Региональная строительная компания".
Данный факт подтверждается письмом ООО "Региональная строительная компания" (вх. N4/2691 от 27.03.2015), договором N 188/14 на рекламно-информационное обслуживание от 16.06.2014, заключенным между ООО "Региональная строительная компания" и ООО "Восточная Столица".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Гарантия и Комфорт" дарим тепло и уют. Теплые скидки. Натяжные потолки- 30%. Окна-15%. Балконы-20%. Двери входные. Установка бесплатно. 42-18-42, 41-15-42. Выгодная рассрочка! Рассрочка от ОАО "Альфа-Банк" и ООО "Хоум кредит энд Финанс Банк" в части предоставления 15% скидки на окна, размещенную ООО "Региональная строительная компания" в газете "Давай" N 94-97 в декабре 2014 - январе 2015 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Региональная строительная компания" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
23 апреля 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - руководитель управления;
Члены Комиссии:
<_> - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции
на основании своего решения от 23 апреля 2015 года по делу N 4-05/33 о признании ненадлежащей рекламы о предоставлении 15% скидки на окна, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе"
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Региональная строительная компания"" (ИНН 2721172867, место нахождения: г. Хабаровск, пер. Турнирный, 17) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение любым способом, с использованием любых средств, в том числе, в газете "Давай" рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене окна, размере скидок и других условиях приобретения товара.
2. ООО "Региональная строительная компания"" (ИНН 2721172867, место нахождения: г. Хабаровск, пер. Турнирный, 17) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.05.2015 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016