Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 июня 2014 г. N Т10-259/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО НПК "Северная заря" (далее - Организатор закупки):
- Небогина А.Н. - по доверенности от 30.08.2013 N 396;
от ООО "Абсолют-Сервис" (далее - Заявитель):
- Исаенко А.А. - по доверенности от 15.01.2014 N 17;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Абсолют-Сервис" (вх. N 12671 от 10.06.2014 г.) на действия заказчика (организатора закупки) ОАО НПК "Северная заря" (далее - Заказчик (Организатор закупки)) при проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на изготовление, монтаж, демонтаж ранее установленных противопожарных металлических дверей, в соответствии c техническим заданием (Приложение N 1 к проекту договора) (далее - Запрос котировок), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
05 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на изготовление, монтаж, демонтаж ранее установленных противопожарных металлических дверей, в соответствии c техническим заданием (Приложение N 1 к проекту договора) Извещение
N 31401230845 (далее - Извещение), включая Документацию о запросе котировок (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО НПК "Северная заря", утвержденное решением Совета директоров ОАО НПК "Северная заря" Протоколом N4-2013 от 24.12.2013 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
Отсутствие в Техническом задании требования к техническим характеристикам товара, а именно к таким как: - габаритные размеры двери (высота и ширина); - размеры остекления двери (высота и ширина); - тип двери (однопольная (одностворчатая), двупольная (двухстворчатая)), что, по мнению Заявителя, является нарушением п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ОАО НПК "Северная заря" (вх. N 13695 от 20.06.2014).
Заказчик пояснил, что факт не указания в документации о закупке размеров дверей не является нарушением, так как в документации о закупке указано, что замеры дверей должны быть произведены подрядчиком. В Техническом задании к проекту договора подряда в документации о закупке указано: "Адрес проведения работ: Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 7, лит. Б-1, Б-2, Б-3". По указанному адресу любой потенциальный участник Запроса котировок мог произвести осмотр и замеры мест установки дверей. Заявитель по телефону был проинформирован об этом.
Также Заказчик пояснил, что подробные требования к противопожарным дверям указаны в п. 3 Технического задания документации о закупке.
Заказчик указал на то, что к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок ни одной заявки подано не было.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
1) ОАО НПК "Северная заря" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонополь-ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Извещению о проведении закупки предметом запроса котировок является выполнение работ по изготовлению, монтажу, демонтажу ранее установленных противопожарных металлических дверей, в соответствии c техническим заданием (Приложение N 1 к проекту договора).
2) Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требование к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В п. 3 Технического задания содержатся следующие сведения о характеристиках работ по монтажу и изготовлению необходимого Заказчику товара:
- общие требования к противопожарным дверям, в том числе, по материалу (металлические), по принципу действия (односворчатые, двухстворчатые); по огнестойкости;
- перечень и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ по установке противопожарных дверей;
- состав работ по установке противопожарных дверей, в которые включены работы по замерам, изготовлению, доставке, демонтажу, подготовке дверных проемов и монтажу.
В содержащихся в п. 3 Технического задания характеристиках отсутствуют количественные характеристики о габаритах и количестве требуемого Заказчиком товара (огнеупорных дверей в зависимости от их принципа действия), работы по изготовлению которого, а также иные сопутствующие работы (подготовка дверных проемов), согласно предмету закупки, предусмотрены Техническим заданием.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, отсутствие в документации о закупке требований к количественным характеристикам и размерам требуемого заказчику товара является нарушением п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
3) Заказчиком по результатам рассматриваемой закупки 17.06.2014 составлен Протокол N 252, согласно которого Закупочная Комиссия решила:
- запрос котировок цен на право заключения договора на изготовление, монтаж, демонтаж ранее установленных противопожарных металлических дверей признать несостоявшимся;
- на основании п.п. 4 п. 4.4.1. Положения о закупках осуществить закупку у единственного поставщика на условиях, предусмотренных документацией к запросу котировок цен.
Согласно п.п. 4 п. 4.4.1. Положения о закупках, в котором определены условия закупки товара у единственного поставщика в случае признании закупки несостоявшейся, договор с единственным поставщиком должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией о несостоявшейся закупки, а не на условиях, предусмотренных документацией к запросу котировок цен (закупки), как это указано в Протоколе N 252 от 17.06.2014.
Кроме того, в соответствии с п. 3.4.7 Положения о закупках, определяющих порядок заключения и исполнения договора, если в результате запроса котировок возникает непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в закупочной документации максимально подробно.
В Документации к запросу котировок цен отсутствуют положения об условиях заключения договора у единственного поставщика в случае признания закупки несостоявшейся.
При указанных обстоятельствах решение Закупочной комиссии о заключении договора с единственным поставщиком нарушает определенный Положением о закупках порядок заключения договора в случае признания закупки несостоявшейся.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОАО НПК "Северная заря" (вх. N 12671 от 10.06.2014) на действия заказчика ОАО НПК "Северная заря" при проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на изготовление, монтаж, демонтаж ранее установленных противопожарных металлических дверей, в соответствии c техническим заданием (Приложение
N 1 к проекту договора) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) ОАО НПК "Северная заря" нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в части не установления Заказчиком требований к размерам и количественным характеристикам требуемого заказчику товара, работы по изготовлению которого, а также иные сопутствующие работы (подготовка дверных проемов), согласно предмету закупки, предусмотрены Техническим заданием.
3. Признать в действиях Заказчика (Закупочной комиссии) ОАО НПК "Северная заря" нарушения порядка заключения договора у единственного поставщика в случае признания закупки несостоявшейся, определенного в
п.п. 4 п. 4.4.1. Положения о закупки.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем аннулирования закупки.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_absolyut-servis.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2014 г. N Т10-259/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016