Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 апреля 2015 г. N 1-00-582/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" на действия заказчика - ФКП "РОСГОРЦИРК" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, д. 34 (реестровый N 31401861921),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКП "РОСГОРЦИРК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, д. 34 (реестровый N 31401861921) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном заключении договора по итогам Конкурса, так как банковская гарантия победителя Конкурса не соответствует требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП "РОСГОРЦИРК" (далее - Положение о закупках).
23.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 23.12.2014 дата окончания подачи заявок - 13.01.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 16.01.2015, дата подведения итогов - 16.01.2015.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 23.01.2015 N б/н (далее - Протокол), победителем Конкурса признано - ООО "СтройРесурс".
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
При рассмотрении материалов дела Комиссия установила, что Протокол опубликован на Официальном сайте 26.01.2015, также, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 28.01.2015 N 31401861921, заключенный между Заказчиком и ООО "СтройРесурс".
Жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 10.04.2015 (вх. N 12089), что, в свою очередь, превышает установленный законом срок на обжалование.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Следовательно, Комиссия, руководствуясь частями 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.04.2015 N ИШ/13791.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2015 г. N 1-00-582/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016